Новости

Олег Тиньков предложил купить "банк для хипстеров" за $1 млн

Олег Тиньков предложил купить "банк для хипстеров" за $1 млн

Известный предприниматель Олег Тиньков, основатель Тинькофф Банка, в социальной сети Facebook сделал официальное предложение о покупке Рокетбанка за $1 млн. Один из основателей Рокетбанка ответил РБК, что сумма несерьезная.

В среду в аккаунте Олега Тинькова появилась запись: «Ну что, пацан (тем более сибирский) сказал — пацан сделал. Делаю публичную оферту на покупку Рокетбанка (а-ка «Смузи Банк») за $1 000 000. Заметьте, пока не за рубль! Рубль будет по истечении оферты, т.е. 15 сентября. Это НЕ Tinkoff People & Тинькофф Банк предлагает, такое им не нужно, это я сам для детей куплю, пусть развлекаются и карточки раздают в школе и колледже. Рома [сын Тинькова] СЕО назначу, ему нравится перечить и все время мне что-то доказывать. Пашу СТО пусть будет, ему нравится играть на компе постоянно и троллить одноклассников. Берем!».

Действительно, накануне Тиньков пообещал, что предложит основателям Рокетбанка купить его, если пост о возможной продаже этого приложения соберет 2 тыс. лайков. «Не успел приехать в Москву, как сообщили, что Рокетбанк, как я и предрекал (не нужно быть гением аналитики тут), выставлен на распродажу. Время собирать камни для фаундеров, ангелов, мезонинных и сиид (суицид почти) инвесторов, что думаете, братья и сестры? Оно нам надо вообще или пусть забирают наши знаменитые консолидаторы последнего времени? Если будет 2000 лайков, забираем! UPD: если возьмем, на фото будущий СЕО Рокетбанка». На фотографии изображен сын Тинькова Роман.

Тиньков неоднократно писал о Рокетбанке, что это не банк, а обычное приложение, поскольку не имеет лицензии. Именно с его легкой руки Рокетбанк начали называть «смузи-банком», намекая на его хипстерскую природу.

Основатели и клиенты Рокетбанка и правда очень молоды. Приложением чаще всего пользуются люди 25–35 лет. Банк был учрежден Олегом Козыревым, Виктором Лысенко, Алексеем Колесниковым и Михаилом Провизионом. Козырев и Лысенко до Рокетбанка были сооснователями компании Darberry, позже купленной американской Groupon. Проект Рокетбанка поначалу развивался на деньги самих учредителей, позднее они привлекли средства фонда Runa Capital и фонда Life.Sreda, одного из детищ основателя Пробизнесбанка Сергея Леонтьева. У Пробизнесбанка в августе была отозвана лицензия, и Сергей Леонтьев исчез в неизвестном направлении, а Life.Sreda продолжает деятельность в Сингапуре под управлением Владислава Солодкого.

Рокетбанк действительно приложение для пользования банковскими услугами — лицензии он не имеет, работая на базе Интеркоммерц Банка, который выпускает и обслуживает его карты. Фактически это альтернативный способ продаж клиентам услуг Интеркоммерц Банка.

Кампания по продвижению этого сервиса в виртуальной среде оказалась заметной в том числе и за счет того, что основателям Рокетбанка удалось включить в диалог Олега Тинькова, который позиционирует свой банк в качестве высокотехнологичного. Один из основателей Рокетбанка подловил Тинькова, когда тот выходил из машины, и спросил, что он думает о новом сервисе. Тиньков ответил, что приложение красивое, а банка своего нет. Основатель выложил в сеть этот комментарий с фотографией, после чего и начались регулярные перепалки между Тиньковым и основателями Рокетбанка.

Олег Козырев, один из основателей Рокетбанка, на вопрос РБК, готовы ли создатели приложения воспользоваться предложением Олега Тинькова, ответил в полушутливой форме: «Вы же слышали, сколько будет стоить iPhone 6s в России? А экзотические фрукты для нашей смузи-машины вообще с каждым днем все дороже. Это я к тому, что миллион долларов совсем несерьезно звучит».

Известно, что фонд Runa Capital вложил в проект Рокетбанка $2–3 млн в обмен на долю в 20–30%.

Другой основатель Рокетбанка, Алексей Колесников, считает, что предложение Тинькова пока больше похоже на фарс или прелюдию к разговору. «Мы всегда готовы обсудить бизнес-предложения. Но миллион — это в лучшем случае для разогрева. Если Тиньков предложит в 20–25 раз больше, то можно всерьез обсудить это», — сказал он.

«Мечтать можно о каких угодно миллионах, — считает председатель совета Института развития интернета Герман Клименко. — Разработка такого приложения так и стоит — примерно $1 млн. Рокетбанк — это оболочка, которая привязана к сервисам банка. Невозможно просто взять и пересадить ее в другую кредитную организацию. И юридически клиенты относятся к Интеркоммерц Банку, и их нельзя просто взять и перенести автоматически в другой банк. Надо заново договариваться с людьми, высылать курьеров». Кроме того, отмечает он, неясно, о каком числе клиентов идет речь. «Своей отчетности у Рокетбанка нет, а по балансам «Интеркоммерца» не видно колоссальных изменений за то время, что работает приложение», — рассуждает Клименко.

Старший вице-президент Интеркоммерц Банка Денис Хренов отметил лишь, что проект обладает колоссальной динамикой. «На наш взгляд изнутри, потенциал его развития далеко не исчерпан», — заметил он. О том, будет ли Рокетбанк продаваться, Хренов предложил спросить у одного из основателей. Олег Козырев не подтвердил, что проект ищет покупателей, но сообщил: «Если Олег Юрьевич так хочет со всеми нами познакомиться, то наш офис всегда открыт. Если он еще и предложить что-то захочет, то нет проблем пообщаться на эту тему».

Комментарий Владислава Солодкого из Life.Sreda получить не удалось: московский номер телефона не работает, на сообщение он не ответил, а в середине дня убрал или закрыл все свои посты в Facebook с комментариями предложений Тинькова. Перепалка перенеслась в Twitter, и в результате Олег Тиньков пообещал рассказать много интересных подробностей о Сергее Леонтьеве.

Олег Тиньков — предприниматель, основатель бренда «Тинькофф». Ныне глава Тинькофф Банка и совладелец велокоманды Team Saxo-Tinkoff. России. Тинькофф Банк занимает 49-е место по активам. Он не имеет офисов и изначально занимался кредитованием населения через кредитные карты. В настоящее время активно развиваются направления по привлечению вкладов от физических лиц через интернет и выпуску дебетовых карт.

В октябре 2011 года Олег Тиньков был отмечен журналом Forbes как один из девяти самых необычных российских бизнесменов.

Анна Каледина (РБК)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация