Анализ рынков

Объем операций по покупке россиянами заграничной недвижимости сократился на 72% – ЦБ

Объем операций по покупке россиянами заграничной недвижимости сократился на 72% – ЦБ

Банк России сравнил данные за I квартал 2015 года с аналогичным периодом в 2014 году.

Центробанк опубликовал свежие данные об объеме операций по покупке российскими гражданами заграничной недвижимости. В I квартале 2015 г. он сократился на 72% по отношению к аналогичному периоду 2014 г. С января по март из России за рубеж на эти цели был перечислен $281 млн.

Опрошенные «Ведомостями» брокеры наблюдают падение числа зарубежных покупок чуть ли не с начала 2014 г., когда в отношении России были введены санкции. Напряженная ситуация сохранилась и в 2015 г. «Европейцы стали с большой осторожностью относиться к покупателям с российским паспортом и российскими деньгами, – говорит Алена Бригаднова, гендиректор агентства Finch. – При малейшем подозрении они запрашивают дополнительную информацию об источнике доходов и на время поверки могут заморозить счет в иностранном банке». Она рассказывает, что партнер ее компании, работающий на Лазурном побережье, за полгода не открыл ни одного счета во французском банке российским клиентам. Более того, когда он сам, имея двойное гражданство (Франции и России), попытался взять кредит на покупку земли, ему было в этом отказано.

Неблагоприятные для российских покупателей изменения произошли и в Латвии, приводит пример директор по маркетингу «Миэля» Наталья Кац: с сентября 2014 г. нижний порог покупки недвижимости в этой стране вырос до 250 000 евро, количество объектов было ограничено одним, и теперь это может быть только жилье. «Это заградительный барьер: в Латвии вне крупных городов сложно найти дом или квартиру с такой стоимостью. В Риге и Юрмале сделки в этом ценовом сегменте практически остановились, их стало в 40 раз меньше», – говорит Наталья Кац.

Покупок жилья за границей, особенно в Европе, в общей сложности стало меньше на 20–25%, подсчитывает Георгий Качмазов, руководитель брокерской компании «Транио»: «Причем во всех сегментах: и квартир, и домов». Чуть лучше, по его словам, обстоит ситуация с приобретением коммерческой недвижимости. Лучше стало только во II квартале 2015 г., возражает Виктория Комарницкая, руководитель отдела зарубежной недвижимости Kalinka Group, а в I квартале спрос на коммерческую недвижимость, например в Германии, где она в то время трудилась консультантом по инвестициям, резко упал.

Качмазов полагает, что на российских покупателей повлияли и вступившие в силу в этом году новые российские правила, касающиеся владения зарубежными компаниями и счетами в иностранных банках (речь идет о ФЗ от 04.06.2014 № 142-ФЗ «О внесении изменений в ст. 6 и 30 ФЗ «О гражданстве России» по уведомлению о наличии двойного гражданства или вида на жительство в другой стране и новых правилах налоговой отчетности для физлиц, имеющих счета в зарубежных банках, – изменения, внесенные ФЗ от 21.07.2014 № 218-ФЗ в п. 7 ст. 12 федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»). «Это снизило количество покупателей и заставило часть из них скрыть транзакции», – резюмирует эксперт.

Наталья Самарина (Ведомости)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация