Новости

90% россиян знают, что будут праздновать 12 июня

90% россиян знают, что будут праздновать 12 июня

В 2000 году треть соотечественников не знали, почему у них в этот день выходной.

Нынешняя рабочая неделя выдалась короткой благодаря приходящемуся на пятницу, 12 июня, празднику. Социологи «Левада-центра» задали россиянам вопрос, знают ли они точно, какой праздник отмечается в России в этот день, предложив на выбор несколько вариантов ответа. Два наиболее популярных мнения — День России (50%) и День независимости России (33%). В опросе приняли участие 800 человек из 134 населенных пунктов 46 регионов страны.  

Половина опрошенных (50%) ответили, что 12 июня отмечается День России — именно такое название носит этот государственный праздник с 2002 года. 33% ответили, что будет отмечаться День независимости России — так праздник назывался в народе с 1992 по 2002 год.

6% сказали, что отмечаться будет годовщина принятия Декларации о государственном суверенитете России (официальное название до 2002 года), 1% — что годовщина выборов первого президента России, 2% выбрали другое. Еще 5% не считают этот день праздником, и каждый десятый (10%) затруднились ответить.  

Этот праздник часто называют Днем независимости России. 12 июня 1990 года первым Съездом народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, а в 1991 году в этот же день прошли выборы первого президента РСФСР, на которых победил Борис Ельцин. 

12 июня стало праздничной датой с 1992 года как День принятия Декларации о государственном суверенитете РФ. 25 сентября того же года соответствующие изменения были внесены в Кодекс законов о труде. C 2002 года праздник переименован в День России.  

Социолог «Левада-центра» Карина Пипия отметила, что узнаваемость праздника с годами растет, в том числе благодаря мероприятиям властей, в частности напоминающим баннерам. И если в 2000 году об этом празднике ничего не знал каждый третий россиянин (28%), то сейчас только каждый десятый (10%). Однако среди молодежи от 18 до 24 лет доля незнающих составляет 20%. Также мало осведомлены о нем россияне с образованием ниже среднего и наименее обеспеченные.  

— 12 июня не стало для россиян пока таким же народным праздником, как День Победы, за которым стоит историческая память. Он значительно уступает по популярности Новому году и личному для каждого дню рождения. По сравнению с этими тремя наиболее отмечаемыми праздниками День России несколько проигрывает. И не только он, но и такие относительно молодые праздники, как День народного единства и День Конституции, — отметила Карина Пипия.  

Исследование показало, что большинство респондентов (61%) считают, что независимость, которую получила страна посредством принятия декларации о государственном суверенитете, пошла ей во благо и лишь 15% — что во вред. Причем доля первых растет: в 2002 году в принятии независимости благо видели лишь 35%.

— После распада СССР, в период неопределенности, когда старые формы социальной жизни были разрушены, а новые еще не были созданы, естественно, среди населения не могло быть столь единодушного отношения к независимости, как сейчас. Но постепенно люди привыкали к тому, что можно жить без СССР, хотя  и сегодня определенная ностальгия по советскому прошлому сохраняется — исследования это фиксируют, — отметила социолог «Левада-центра».  

В апреле этого года россиянам были показаны два документальных фильма: «Крым. Путь на Родину» и «Президент». Социологи «Левады» выяснили, что первый посмотрели 44% россиян, а второй — 35%, причем все посмотревшие высоко оценили обе картины («Крым. Путь на Родину» — 89%, «Президент» — 85%).

— Если мы говорим о патриотизме, существует достаточно много форматов, с помощью которых власть может донести свою позицию, в частности это прямая линия и пресс-конференция президента. Но мы видим, что после внешнеполитических событий прошлого года и тех тектонических сдвигов, которые произошли в обществе, потребовались некие дополнительные средства, которые могли бы донести точку зрения государства, чтобы общество получило ответы на свои вопросы. И эти документальные фильмы стали как раз такими развернутыми ответами и некими символическими маркерами патриотизма, — добавила Карина Пипия.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

09.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация