Новости

Россияне все активнее выступают за цензуру в интернете, выяснили социологи

Россияне все активнее выступают за цензуру в интернете, выяснили социологи

Сеть воспринимается как источник всего антироссийского, поясняет эксперт.

Почти три четверти россиян отрицательно относятся к публикации в интернете негативной информации о чиновниках, говорится в российско-американском исследовании «Чего желает общество: стремление россиян к контролю интернета», которое провели Центр изучения глобальных коммуникаций, профессор Университета Огайо Эрик Нисбет и ВЦИОМ. Главными угрозами, исходящими из сети, респонденты называют антироссийскую деятельность иностранных государств, пропаганду суицида и подрыв семейных ценностей (см. график). Поэтому информацию в интернете нужно подвергать цензуре, уверены 49% опрошенных, и прежде всего это касается иностранных сайтов (за цензурирование порнографии выступают лишь 15%). Доверить осуществление такой цензуры россияне готовы правительству и спецслужбам (42% и 41% соответственно) – и только 25% и 22% соответственно считают, что этим могли бы заниматься частные компании или институты гражданского общества. «С точки зрения общественного стремления к свободному интернету результат довольно неутешительный, – резюмируют авторы исследования. – Общество может не ценить свои информационные права. И там, где запретительные настроения сильны одновременно и у общества, и у правительства, позитивные изменения, особенно привнесенные извне, будут труднодостижимы».

«Ценность различных прав обычно варьируется от страны к стране. Скажем, свобода слова и политических действий в западных странах обычно ценится выше, чем в восточных. В России сейчас люди придают больше значения экономическим и социальным правам, чем политическим», – объясняет директор ВЦИОМа Валерий Федоров. Когда общество чувствует угрозу – как реальную, так и вымышленную, – зачастую оно готово отказаться от части своих гражданских свобод в пользу государства в обмен на безопасность и защиту, добавляет Нисбет.

Эти цифры – подарок депутатам, которые своими запретительными инициативами отсылают нас к общественному заказу на них, объясняет директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко: «Стремление доверить контроль над интернетом государству и спецслужбам, а не бизнесу и международным организациям – сформировавшееся мнение людей с определенными усилиями со стороны государства». Частично в этом виноваты и сами компании, неосторожно обращающиеся с персональными данными, признает эксперт, и это объективная реальность, в которой бизнесу будет сложно говорить о саморегулировании. Тем более что доверие силовым структурам и выбор в пользу безопасности, а не свободы в интернете – это общемировой тренд, напоминает он.

Интернет пришел домой к россиянам как улица, на которую они боятся отпускать своих детей, считает политолог Алексей Макаркин: «Страх и желание запретить идут от неуверенности в собственных силах, и тема подрастающего поколения здесь ключевая – многие заходы чиновников оправдываются будущим поколением, а цензура в интернете подчеркнуто спасает детей». По мнению эксперта, интернет воспринимается «как дыра в стене, из которой идет влияние всего антироссийского зла, и есть желание ее закрыть, поэтому такое доверие спецслужбам». Из-за ситуации на Украине это желание только усилилось и если раньше доминировала морально-нравственная составляющая, то сейчас к ней добавилось ощущение «осажденной крепости» – и едва ли в ближайшее время ситуация изменится, прогнозирует Макаркин.

Ольга Чуракова (Ведомости)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация