Новости

Иск российской медиакомпании к американским юрлицам Google впервые рассмотрят в России

Иск российской медиакомпании к американским юрлицам Google впервые рассмотрят в России

Иск телеканала «Царьград» к американским юридическим лицам, входящим в группу Google, заблокировавшую канал вещателя на видеосервисе Youtube, будет рассматриваться в России. С этим 2 февраля согласился Девятый арбитражный апелляционный суд, информация размещена на сайте суда. «Царьград» принадлежит находящемуся под санкциями бизнесмену Константину Малофееву.

В августе 2020 г. «Царьград» подал иск в Арбитражный суд Москвы к российской дочерней структуре Google – ООО «Гугл» – и двум иностранным компаниям – Google Ireland Limited (Ирландия) и Google LLC (США). Телеканал потребовал от Google восстановить доступ к своему аккаунту, а также взыскать с ответчиков неустойку в размере 100 000 руб. за каждый день просрочки в случае неисполнения решения суда.

Не дожидаясь рассмотрения дела по существу, ответчики подали апелляционные жалобы на определение суда по ходатайству Google. В ходатайстве говорилось, что требования телеканала к российской компании «Гугл» нужно выделить в отдельное производство, а требования в отношении иностранных организаций – оставить без рассмотрения.

В Google настаивали, что договор «Царьграда» с видеосервисом регулируется английским правом и подчиняется юрисдикции английских судов в отношении любого спора, говорится в оспаривавшемся ответчиками определении Арбитражного суда Москвы по итогам предварительного заседания (18 декабря 2020 г.). По условиям использования сервисов платформы Google любые исковые требования должны рассматриваться судами по месту нахождения ответчиков.

Арбитражный суд Москвы и вслед за ним Девятый арбитражный апелляционный суд отказали в удовлетворении ходатайства Google, признав, что иск «Царьграда» подсуден арбитражным судам РФ. В обоснование своего решения суды сослались на законодательную новеллу – статью 248.1 Арбитражного процессуального кодекса (АПК) РФ, введенную в июне 2020 г. Она посвящена исключительной компетенции российских судов по делам с участием лиц, находящихся под санкциями. Такие физические и юридические лица в связи с введением в отношении их мер ограничительного характера фактически лишены возможности защищать свои права в судах иностранных государств, международных организаций или третейских судах, находящихся вне России, говорилось в пояснительной записке к внесенному в Госдуму законопроекту, посвященному этой новелле.

Для применения исключительной компетенции арбитражных судов РФ достаточно того, что в отношении одного из лиц, участвующих в споре, применяются ограничительные меры, которые создают препятствия в доступе к правосудию, сказано в определении суда, оставленном в силе Девятым арбитражным апелляционным судом.

Иск «Царьграда» к Google – первое дело против глобальных цифровых гигантов, в котором российский суд признал свою компетенцию по разрешению спора с участием лица под санкциями, отмечает Дмитрий Магоня, управляющий партнер адвокатского бюро Art de Lex (представляет интересы «Царьграда» в суде). Такое решение принято, хотя соглашение, которое Google заключает со своими пользователями, содержит оговорки о подсудности именно зарубежным судам.

Принятое апелляционной инстанцией постановление позволяет начать рассмотрение иска «Царьграда» к Google по существу, говорит Магоня.

Аккаунт «Царьграда» заблокирован видеосервисом Youtube в июле 2020 г. В уведомлении о блокировке говорилось, что аккаунт отключен и не может быть восстановлен. В Google тогда объяснили блокировку тем, что учетная запись нарушает законодательство о санкциях. Малофеев с 2014 г. находится в санкционных списках США и ЕС. Поводом стало уголовное производство, возбужденное в отношении его украинским МВД по подозрению в «пособничестве незаконным вооруженным формированиям на территории Украины».

На запрос «Ведомостей» о реакции Google на то, что иск все-таки будет рассматриваться в российском суде, в пресс-службе компании ответили: «Мы воздержимся от комментариев».

До «Царьграда» обосновать применение ст. 248.1 АПК РФ удалось только энергомашиностроительной компании «Силовые машины» в декабре 2020 г., знает управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков. Арбитражный суд Москвы выдал «Силовым машинам» исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда при ТПП РФ против украинской компании АО «Сумский завод насосного и энергетического машиностроения «Насосэнергомаш».

Новые правила, касающиеся исключительной юрисдикции российского арбитражного суда, во многом уникальны в международной практике, говорит Черняков. Они обусловлены обстоятельствами, лежащими вне сферы права, и рассчитаны на единичные, исключительные случаи их применения, считает он. Перспективы исполнения за рубежом таких российских судебных решений «зависят скорее не от закрепленных в законодательстве полномочий национальных судов, а от политики государства, насколько уважает ее мировое сообщество», при этом основания для неисполнения решений российского суда за рубежом найти нетрудно, указывает он.

Тимур Бордюг, Алим Ульбашев
vedomosti.ru

05.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.05.2022 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация