Новости

Apple, Google, Intel и Adobe Systems заплатят $415 млн за сговор

Apple, Google, Intel и Adobe Systems заплатят $415 млн за сговор

Договоренность не нанимать сотрудников друг друга власти восприняли как ценовой сговор на рынке труда.

Суд в США одобрил окончательный вариант мирового соглашения между ведущими технологическими компаниями страны – Apple, Google, Intel и AdobeSystems с одной стороны и почти 65 000 их бывших и нынешних сотрудников. Последние обвиняли работодателей в сговоре – они якобы договорились не нанимать работников друг друга; благодаря этому компании могли в период с 2005 по 2009 г. занижать зарплаты.

Иск был подал в 2011 г., ему был придан статус коллективного. На достижение окончательной договоренности адвокаты потратили 36 215 оплачиваемых часов, было подготовлено 3,2 млн страниц юридических документов, отмечает AP.

Судья Люси Кох одобрила выплату истцам в общей сложности $415 млн. При этом она сократила гонорар их адвокатов вдвое по сравнению с суммой, которую те выставили, и таким образом увеличила выплаты каждому из 64 410 работников, подавших иски, примерно на $700 до $5770.

Изначально истцы требовали выплатить им $3 млрд.

В документах, подготовленных для суда, приводятся тексты электронных писем, которыми обменивались руководители компаний. Например, вопрос о найме сотрудников друг друга обсуждали основатель Apple Стив Джобс и тогдашний генеральный директор Google Эрик Шмидт (сейчас занимает пост председателя совета директоров Alphabet, холдинговой компании, в которую включены сама Google и различные направления ее бизнеса).

Некоторые из этих писем, включая то, в котором Джобс ответил смайликом на сообщение об увольнении специалиста по подбору кадров Google, активно обсуждались в Кремниевой долине.

Компании достигли мирового соглашения с истцами в апреле 2014 г., его условия тогда не сообщались. Но в августе того года судья Кох отклонила его (уже была объявлена сумма - $324,5 млн), после того как один из участников коллективного иска Майкл Дивайн отказался от соглашения и нанял нового адвоката. Судья потребовала увеличить сумму и одобрила предварительную договоренность в январе 2015 г.

Дэниел Жирар, адвокат Дивайна, заявил, что теперь он и его клиент «удовлетворены тем, что суд одобрил соглашение», передало AP.

Министерство юстиции начало расследовать договоренности между технологическими компаниями и киностудиями в 2009 г. Договоренность не нанимать сотрудников друг друга рассматривалась как форма ценового сговора на рынке труда, поскольку помогала искусственным образом ограничивать возможности работников по увеличению заработков. IT-компании развивались стремительно, и на рынке не хватало специалистов по программному обеспечению и других технологических специальностей. В результате расследования минюста технологические компании и киностудии пообещали отказаться от таких договоренностей. А продюсерская компания Lucasfilm Джорджа Лукаса, анимационная студия Pixar и производитель программного обеспечения Intuit урегулировали иски своих сотрудников, выплатив им в общей сложности $20 млн.

Михаил Оверченко (Ведомости)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

wp-media
14.09.2015 8:56 | сообщение #1
 

К сожалению, очень сложно урегулировать отношения между потенциальным работником и компанией. В России также есть всего 4-5 крупных IT компаний, которые не обмениваются сотрудниками и приниципиально не нанимают людей из близких компаний. У нас в холдинге WP Media есть большое количество разных проектов, в основном сотрудники переходят из одного в другой и проблем не возникает

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2021 - 03:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация