Новости

Apple, Google, Intel и Adobe Systems заплатят $415 млн за сговор

Apple, Google, Intel и Adobe Systems заплатят $415 млн за сговор

Договоренность не нанимать сотрудников друг друга власти восприняли как ценовой сговор на рынке труда.

Суд в США одобрил окончательный вариант мирового соглашения между ведущими технологическими компаниями страны – Apple, Google, Intel и AdobeSystems с одной стороны и почти 65 000 их бывших и нынешних сотрудников. Последние обвиняли работодателей в сговоре – они якобы договорились не нанимать работников друг друга; благодаря этому компании могли в период с 2005 по 2009 г. занижать зарплаты.

Иск был подал в 2011 г., ему был придан статус коллективного. На достижение окончательной договоренности адвокаты потратили 36 215 оплачиваемых часов, было подготовлено 3,2 млн страниц юридических документов, отмечает AP.

Судья Люси Кох одобрила выплату истцам в общей сложности $415 млн. При этом она сократила гонорар их адвокатов вдвое по сравнению с суммой, которую те выставили, и таким образом увеличила выплаты каждому из 64 410 работников, подавших иски, примерно на $700 до $5770.

Изначально истцы требовали выплатить им $3 млрд.

В документах, подготовленных для суда, приводятся тексты электронных писем, которыми обменивались руководители компаний. Например, вопрос о найме сотрудников друг друга обсуждали основатель Apple Стив Джобс и тогдашний генеральный директор Google Эрик Шмидт (сейчас занимает пост председателя совета директоров Alphabet, холдинговой компании, в которую включены сама Google и различные направления ее бизнеса).

Некоторые из этих писем, включая то, в котором Джобс ответил смайликом на сообщение об увольнении специалиста по подбору кадров Google, активно обсуждались в Кремниевой долине.

Компании достигли мирового соглашения с истцами в апреле 2014 г., его условия тогда не сообщались. Но в августе того года судья Кох отклонила его (уже была объявлена сумма - $324,5 млн), после того как один из участников коллективного иска Майкл Дивайн отказался от соглашения и нанял нового адвоката. Судья потребовала увеличить сумму и одобрила предварительную договоренность в январе 2015 г.

Дэниел Жирар, адвокат Дивайна, заявил, что теперь он и его клиент «удовлетворены тем, что суд одобрил соглашение», передало AP.

Министерство юстиции начало расследовать договоренности между технологическими компаниями и киностудиями в 2009 г. Договоренность не нанимать сотрудников друг друга рассматривалась как форма ценового сговора на рынке труда, поскольку помогала искусственным образом ограничивать возможности работников по увеличению заработков. IT-компании развивались стремительно, и на рынке не хватало специалистов по программному обеспечению и других технологических специальностей. В результате расследования минюста технологические компании и киностудии пообещали отказаться от таких договоренностей. А продюсерская компания Lucasfilm Джорджа Лукаса, анимационная студия Pixar и производитель программного обеспечения Intuit урегулировали иски своих сотрудников, выплатив им в общей сложности $20 млн.

Михаил Оверченко (Ведомости)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

wp-media
14.09.2015 8:56 | сообщение #1
 

К сожалению, очень сложно урегулировать отношения между потенциальным работником и компанией. В России также есть всего 4-5 крупных IT компаний, которые не обмениваются сотрудниками и приниципиально не нанимают людей из близких компаний. У нас в холдинге WP Media есть большое количество разных проектов, в основном сотрудники переходят из одного в другой и проблем не возникает

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 11:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация