Статьи

Невероятная история женщины, придумавшей логотип Nike

Невероятная история женщины, придумавшей логотип Nike

"Галочка" Nike - один из самых узнаваемых логотипов в мире. Если вы думаете, что это "чудо" придумали в каком-нибудь серьезном рекламном агентстве, которому заплатили миллионы, то сильно ошибаетесь. На самом деле легендарный "росчерк" в 1971 году предложила графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон. Каким же был ее гонорар за идею? - Всего 35 долларов.

Как был придумал "Свуш"?

Кэролайн Дэвидсон была студенткой дизайнерского отделения Портлендского государственного университета. В 1969 году она познакомилась с Филом Найтом, когда тот преподавал на бухгалтерских курсах, и раскручивал свою компанию Blue Ribbon Sports (BRS), позже ставшую Nike. Найт знал, что Дэвидсон ищет подработку, чтобы оплачивать курсы масляной живописи, и предложил посотрудничать, положив ей два доллара в час.

С развитием компании Фил Найт решил не просто перепродавать спортивную обувь, закупленную в Японии, а производить кроссовки собственного дизайна. В связи с этим он попросил Кэролайн придумать образ нашивки, которую можно было бы разместить на спортботинках. Дэвидсон предложила "галочку", которая, по ее мнению, должна была символизировать движение и скорость. "Свуш" также напоминал взмах крыла, аллегорично намекая на новое название бренда Nike, данное в честь греческой богини победы Ники. Доработав получивший одобрение логотип, девушка получила за дизайн 35 долларов.

А Найт запустил свой спортивный бренд с "росчерком", который стал одним из самых известных среди прочих (хотя изначально Фил утверждал, что логотип не вызвал у него восторга).

Кто такая Кэролайн Дэвидсон?

В то время, когда она придумала "Свуш", Кэролайн была еще просто студенткой дизайнерского отделения, ищущей дополнительный заработок. После создания логотипа для Nike она оставалась сотрудницей компании еще до 1975 года. Закончив же обучение в университете, Дэвидсон решила уволиться, чтобы работать дома на фрилансе, чем и занимается вот уже 30 лет.

Почему ей заплатили всего 35 долларов?

Кэролайн утверждает, что не знает, как долго работала конкретно над логотипом для Nike, но в конце проекта получилось, что она потратила на него около 17,5 часов. За это ей и было выплачено 35 долларов (ведь мы помним, что в час девушке платили 2 доллара). И хотя гениальная идея Дэвидсон по началу не была оценена по достоинству, позднее в компании решил исправить это досадный промах, устроив в честь дизайнера торжественный вечер. Также Фил Найт лично вручил Кэролайн акции на сумму в миллион долларов и золотое кольцо со "Свушем", усыпанным бриллиантами.

Скромная работа, щедрое вознаграждение

Несмотря на то, что изначально Дэвидсон заплатили всего 35 долларов за легендарный "Свуш", в последствие она была щедро вознаграждена - море заказчиков и один миллион долларов от благодарной Nike. Творение Кэролайн - отличный пример того, что в дизайнерском мире все взаимосвязано, и что любые попытки и усилия в конечном итоге могут окупиться в многократном размере.

Полина Духанова

Advertology.Ru

31.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.10.2024 - 04:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация