Статьи

Что надо знать о кроссовках Air Jordan 1 - легендарной паре Майкла Джордана

Что надо знать о кроссовках Air Jordan 1 - легендарной паре Майкла Джордана

Вышел трейлер фильма Air о начале сотрудничества Nike с Майклом Джорданом и создании знаменитых Air Jordan, где Бен Аффлек выступил режиссером картины и сыграл сооснователя бренда Фила Найта. И хотя старт был не самый простой, теперь Air Jordan 1 — одни из самых популярных кроссовок на планете, а редкие пары продают на аукционе за сотни тысяч долларов. Рассказываем главные факты об их создании.

Air Jordan 1 — символ начала успешной карьеры Майкла Джордана

Компании Nike очень повезло: они с самого начала разглядели потенциал молодого и талантливого Майкла Джордана. В 1984 году председатель совета директоров Nike Фил Найт подписал контракт с Джорданом, тогда еще новичком Национальной баскетбольной ассоциации. По легенде, спортсмен изначально не хотел идти на встречу с Nike: «Я не знаю эту компанию. Не думаю, что я полюблю их», но его уговорили родители (кстати, этот момент отражен в трейлере фильма). Контракт был подписан, Nike разработали первые Air Jordan, в которых молодой спортсмен блестяще отыграл сезон 1984/1985 и в 1985 году получил титул «Новичок года в NBA». На аукцион попала как раз одна из пар, в которых Джордан играл в том сезоне: кроссовки-рекордсмены были произведены в промежуток с февраля по апрель 1985 года.

Майкл Джордан в 1984 году

За дизайн отвечал вовсе не Тинкер Хэтфилд

Несмотря на то что появление «джорданов» прочно связывают с именем легендарного дизайнера кроссовок Тинкера Хэтфилда, за создание самой первой модели Air Jordan 1 отвечал не он, а Питер Мур. Сейчас Мур, правда, больше известен совсем в другой области — как бизнесмен и вице-президент подразделения Microsoft Interactive Entertainment Business, курирующий игровые приставки Xbox и Xbox 360.

За красно-черную расцветку пришлось заплатить — в прямом смысле

По правилам баскетбольных турниров восьмидесятых спортсмены должны были выходить на площадку в однотонной белой обуви. Поэтому Майклу Джордану, щеголявшему в ярких красно-черных кроссовках, руководство NBA сначала вынесло предупреждение, а потом и вовсе выписало штраф — история гласит, что он составлял $5000. Компания Nike увидела в этом спортивном скандале потенциал для дополнительного пиара, так что Джордан продолжал выходить в кроссовках на протяжении всего баскетбольного сезона 1985-го, и каждый раз компания оплачивала многотысячный штраф. Расчеты Nike оправдались: благодаря истории со штрафами за «запрещенные кроссовки» компания увеличила продажи с $870 миллионов до $4 миллиардов в год. Примечательно, что когда Джордан впервые увидел черно-красные Nike, он заявил: «Я не буду носить эту обувь — это дьявольские цвета!», и Филу Найту пришлось изрядно поуговаривать молодую звезду баскетбола.

Самые первые Air Jordan 1, 1984 год. FOCUS ON SPORT VIA GETTY IMAGES

Плоская подошва — выбор Джордана

В то время как другие баскетболисты, также сотрудничавшие с брендами спортивной обуви, для своих именных кроссовок выбирали массивные подошвы с новейшими технологическими достижениями в области амортизации, Майкл Джордан попросил сделать подошву плоской и довольно тонкой: спортсмен утверждал, что ему необходимо чувствовать площадку ногами для эффективной игры. 

Air Jordan 1 породили ресейл кроссовок

В середине восьмидесятых слава Майкла Джордана и удачное сотрудничество с Nike породили небывалый успех первых «джорданов». Когда Nike развесили 75 рекламных плакатов на автобусных остановках Нью-Йорка, рассказывающих о выходе кроссовок, 54 из них были тут же украдены. А сами Air Jordan 1 дали начало феномену перепродажи кроссовок с наценкой: некоторые покупатели первой партии перепродавали только что приобретенную за $65 пару, едва отойдя от магазина, уже за $100.

А еще «джорданы» часто вырываются в аукционные рекордсмены. В 2020 году аукционе Sotheby's за рекордные $560 тысяч с молотка ушла пара кроссовок, принадлежавших лично Майклу Джордану. А новая, неношеная пара Air Jordan 1 из редкого тиража и с автографом легенды баскетбола однажды была выставлена на продажу за $1 миллион.

Пара Air Jordan 1, проданная на аукционе Sotheby's за $560 000. NIKE

12.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.09.2024 - 13:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация