Анализ рынков

ИАА TelecomDaily: российские сервисы ВКС наращивают долю

ИАА TelecomDaily: российские сервисы ВКС наращивают долю

Выручка российского рынка видеоконференцсвязи (ВКС) по итогам 2024 года достигнет 24,5 млрд руб. Данный сегмент показывает уверенный рост второй год подряд. 

Российские сервисыВКС продолжают увеличивать присутствие на рынке. Так, из 13 популярных сразу 9 созданы отечественными компаниями. В частности, в Топ-10 они занимают места с третьего по седьмое включительно. Однако зарубежные Zoom и Skype сохраняют лидерство по числу пользователей, «Яндекс.Телемост» идет третьим. При этом максимальный рост в первой пятерке демонстрирует SberJazz и другие российские игроки, в то время как Skype теряет позиции.

ИАА TelecomDaily публикует результаты опроса по использованию сервисов ВКС, в котором приняли участие более 1 тыс. респондентов — граждан РФ, занимающих руководящие должности или владеющих бизнесом, которые активно применяют ВКС в работе.

Онлайн-анкетирование завершилось в апреле 2024. Система отбора пользователей в панели соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR.

Результаты исследования: 

Согласно прогнозам TelecomDaily, выручка российского рынка ВКС по итогам текущего года вырастет на 25% — с 19,7 млрд руб. в 2023 до 24,5 млрд в 2024. Для сравнения, с 2022 по 2023 его участники нарастили выручку на 31%.

Респонденты назвали 13 сервисов ВКС, с которыми работают в настоящее время, а также те, которыми пользовались 2-3 года назад. Таким образом, динамика зафиксирована с их слов.

На первом месте с долей 67,5% — Zoom. Его рост составил 32% (против доли 51% несколькими годами ранее). Вторым идет Skype (44%), который потерял сразу 22%. «Яндекс. Телемост» занял 19% рынка и вырос на 188% (почти в 3 раза). У «МТС Линк» — 14% рынка. Доля «VK Звонки» — 12,8% (рост на 129%), SberJazz — 10% (рост в 36 раз).

За пределами первой пятерки разместились еще шесть российских сервисов. На седьмом месте – VK Team (9%), на девятом — «КонтурТолк» (8%), на одиннадцатом — Webinar Meeting (4%), на двенадцатом — TrueConf (3,8%) и на тринадцатом — eXpress (2,5%). 

Также для сервисов ВКС была выведена интегральная оценка, которая складывалась из баллов, полученных по критериям, которые предъявляли к ним пользователями, а также по широте доступного функционала и его востребованности. Среди Топ-5 популярных сервисов ВКС максимальное количество баллов получил лидер рейтинга Zoom — 77,6 баллов из 100 возможных. Сразу за ним идет российская платформа SberJazz — 69,7 баллов.

 У Skype — 63, у «Яндекс. Телемост» — 47,6, у «VK Звонки» — 34,5.

Опрошенные назвали функции ВКС-сервисов на основе искусственного интеллекта, которыми пользуются регулярно. Их значимость также попросили оценить по 5-балльной шкале. 

Самым востребованным оказалось интеллектуальное шумоподавление — его применяют 24,5% (оценка — 4,1 балла). С функцией распознавания речи работают 18,8% (4,09 балла), с переводом в режиме реального времени — 18% (4,24 балла), с размытием фона — 15,5% (3,55 балла), с голосовым управлением ПО — 14,8% (3,76 балла). 

«Мы видим, что на корпоративном рыке растет недоверие к зарубежным сервисам ВКС. Появляется все больше отечественных приложений, которые без труда находят своих пользователей. Развитие рынка идет сразу по нескольким направлениям — расширяется функционал, подключается все больше В2В-клиентов, увеличивается и длительность работы в приложениях»,прокомментировал итоги исследования генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. 

20.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.11.2025 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация