Анализ рынков

ИАА TelecomDaily: российские сервисы ВКС наращивают долю

ИАА TelecomDaily: российские сервисы ВКС наращивают долю

Выручка российского рынка видеоконференцсвязи (ВКС) по итогам 2024 года достигнет 24,5 млрд руб. Данный сегмент показывает уверенный рост второй год подряд. 

Российские сервисыВКС продолжают увеличивать присутствие на рынке. Так, из 13 популярных сразу 9 созданы отечественными компаниями. В частности, в Топ-10 они занимают места с третьего по седьмое включительно. Однако зарубежные Zoom и Skype сохраняют лидерство по числу пользователей, «Яндекс.Телемост» идет третьим. При этом максимальный рост в первой пятерке демонстрирует SberJazz и другие российские игроки, в то время как Skype теряет позиции.

ИАА TelecomDaily публикует результаты опроса по использованию сервисов ВКС, в котором приняли участие более 1 тыс. респондентов — граждан РФ, занимающих руководящие должности или владеющих бизнесом, которые активно применяют ВКС в работе.

Онлайн-анкетирование завершилось в апреле 2024. Система отбора пользователей в панели соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR.

Результаты исследования: 

Согласно прогнозам TelecomDaily, выручка российского рынка ВКС по итогам текущего года вырастет на 25% — с 19,7 млрд руб. в 2023 до 24,5 млрд в 2024. Для сравнения, с 2022 по 2023 его участники нарастили выручку на 31%.

Респонденты назвали 13 сервисов ВКС, с которыми работают в настоящее время, а также те, которыми пользовались 2-3 года назад. Таким образом, динамика зафиксирована с их слов.

На первом месте с долей 67,5% — Zoom. Его рост составил 32% (против доли 51% несколькими годами ранее). Вторым идет Skype (44%), который потерял сразу 22%. «Яндекс. Телемост» занял 19% рынка и вырос на 188% (почти в 3 раза). У «МТС Линк» — 14% рынка. Доля «VK Звонки» — 12,8% (рост на 129%), SberJazz — 10% (рост в 36 раз).

За пределами первой пятерки разместились еще шесть российских сервисов. На седьмом месте – VK Team (9%), на девятом — «КонтурТолк» (8%), на одиннадцатом — Webinar Meeting (4%), на двенадцатом — TrueConf (3,8%) и на тринадцатом — eXpress (2,5%). 

Также для сервисов ВКС была выведена интегральная оценка, которая складывалась из баллов, полученных по критериям, которые предъявляли к ним пользователями, а также по широте доступного функционала и его востребованности. Среди Топ-5 популярных сервисов ВКС максимальное количество баллов получил лидер рейтинга Zoom — 77,6 баллов из 100 возможных. Сразу за ним идет российская платформа SberJazz — 69,7 баллов.

 У Skype — 63, у «Яндекс. Телемост» — 47,6, у «VK Звонки» — 34,5.

Опрошенные назвали функции ВКС-сервисов на основе искусственного интеллекта, которыми пользуются регулярно. Их значимость также попросили оценить по 5-балльной шкале. 

Самым востребованным оказалось интеллектуальное шумоподавление — его применяют 24,5% (оценка — 4,1 балла). С функцией распознавания речи работают 18,8% (4,09 балла), с переводом в режиме реального времени — 18% (4,24 балла), с размытием фона — 15,5% (3,55 балла), с голосовым управлением ПО — 14,8% (3,76 балла). 

«Мы видим, что на корпоративном рыке растет недоверие к зарубежным сервисам ВКС. Появляется все больше отечественных приложений, которые без труда находят своих пользователей. Развитие рынка идет сразу по нескольким направлениям — расширяется функционал, подключается все больше В2В-клиентов, увеличивается и длительность работы в приложениях»,прокомментировал итоги исследования генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. 

20.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.07.2024 - 01:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация