Новости

Резкое послекурсие

Резкое послекурсие

Очередное падение рубля снова вынуждает импортеров алкоголя корректировать цены: часть из них собирается поднять их на 15-25% уже на следующей неделе. Для потребителей изменения в стоимости станут заметны примерно через месяц, когда новые цены будут согласованы с ритейлерами. Рост цен неизбежно приведет к дальнейшему падению спроса на импортный алкоголь, которое в этом году, по данным участников рынка, уже составило 35-45%.

Виноторговая компания Simple с 1 сентября поднимет отпускные цены на свою продукцию в среднем на 15%, рассказал "Ъ" ее президент Максим Каширин. Такое решение он объяснил новым витком девальвации рубля, прежде всего к евро: основной объем алкоголя компания закупает в Европе. "Нынешние цены у нас были посчитаны исходя из курса 60 руб./€, сейчас будем переходить примерно на 70 руб./€, хотя курс уже выше. Сильнее поднять цены, думаю, сейчас будет сложно",— сказал господин Каширин. По его словам, компания уже начинает уведомлять клиентов о грядущем повышении, но пока только устно, поскольку процесс формирования новых цен еще не завершился. Владелец "Моро" (крупный импортер вина) Дмитрий Сырых также говорит, что его компания поднимет цены с сентября, но существеннее — на 20-25%. При этом в "Моро" ориентируются на курс 80-85 руб./€.

Другие опрошенные "Ъ" импортеры алкоголя пока не приняли решения о коррекции цен, но признают, что вероятность такого сценария велика. Так, в "Синергии" вопрос об индексации цен на импортный портфель пока находится в стадии обсуждения. "Мы сейчас только собираем предложения от менеджмента",— говорит председатель правления компании Александр Мечетин. В виноторговом холдинге МБГ заявляют, что будут стараться держать цены до последнего, жертвуя своей маржой.

"Мы видим, что наши клиенты из-за сокращения спроса также находятся в сложной ситуации",— пояснила председатель совета директоров компании Ирина Фомина. Пока, по ее словам, МБГ ограничилась только отменой всех запланированных промоакций в сетях. В компании "Лудинг" также не исключили, что перед началом высокого сезона продаж пересмотрят цены в сторону повышения.

Менеджер крупного продуктового ритейлера подтвердил, что компания начала получать устные предупреждения от поставщиков импортного алкоголя о предстоящем изменении цен. "Речь идет о повышении до 15%",— сказал он. "В зависимости от того, поставляет импортер продукцию в сети напрямую или через дистрибуторов, повышение отпускных цен на 15% может означать, что в рознице их рост составит 20-30%",— подсчитал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Гендиректор "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев говорит, что сеть пока не получала уведомлений от контрагентов, но ожидает, что они будут. "В случае с импортным алкоголем мы будем принимать новые цены, так как понимаем, что они обоснованны",— сказал он.

Влияние падающего курса рубля отразилось в этом году на объемах импорта алкоголя. Так, согласно данным таможенной статистики, в январе--июле поставки виски сократились на 29%, до 1,2 млн дал, тихих вин — на 36%, до 8,6 млн дал, игристых вин — на 38%, до 1,3 млн дал.

Изменение цен покупатель заметит не сразу: поставщики импортного алкоголя должны будут еще согласовать их с розницей. "Отсрочка от принятия решения до его реализации занимает примерно месяц",— говорит один из импортеров. Максим Каширин рассчитывает, что импортерам удастся избежать ситуации конца прошлого года, когда ритейлеры отказывались принимать измененные цены. "Когда же они на них согласились, то цены уже не устраивали нас, в результате все оказались в тупике",— сказал он. В декабре, когда национальная валюта особенно стремительно дешевела, импортеры алкоголя повышали цены на свою продукцию на 20-30%. "Потом мы понижали цены в марте, когда курс упал. С тех пор повышений не делали, думая, что колебания курса будут ненадолго",— говорит господин Каширин. МБГ в течение года также снижала цены примерно на 10%, сказала госпожа Фомина.

Рост цен в рознице приведет к сокращению спроса, которое и так отмечалось в течение лета, но другого выхода у компании нет, сетует господин Сырых. "Сети говорят нам, что до конца года спрос на импортную продукцию, включая алкоголь, может упасть еще на 30-40%",— сказал бизнесмен. По данным Ирины Фоминой, с начала этого года спрос на импортный алкоголь в России уже в целом упал на 45%. Господин Дробиз считает, что сокращение покупок импортного алкоголя было менее драматичным — 35-40%.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация