Новости

Apple Watch сделали ставропольский "Монокристалл" мировым лидером

Apple Watch сделали ставропольский "Монокристалл" мировым лидером

Ее искусственные сапфиры используются, в частности, для производства Apple.

Российская компания «Монокристалл» признана крупнейшим поставщиком искусственных сапфиров в мире, сообщило на прошлой неделе агентство Sputnik (бывшее «Россия сегодня») со ссылкой на исследование французской компании Yole Development. «Ведомости» ознакомились с копией исследования: «Монокристалл» действительно упомянут в нем как крупнейший по выручке в 2014 г. мировой производитель сапфиров. Этот статус компания сохраняет и сейчас, говорится в исследовании. По данным Yole Development, 20% искусственных сапфиров, которые выпускаются в мире, потребляет Apple: они используются в объективах встроенных в устройства Apple камер, считывателях отпечатков пальцев и экранах часов Apple.

Ставропольский «Монокристалл» – «дочка» многопрофильного холдинга «Энергомера». Владелец холдинга – Владимир Поляков, состояние которого в 2015 г. Forbes оценил в $400 млн (192-е место в рейтинге бизнесменов Forbes). Де-факто, по данным того же издания, «Монокристалл» возник в 1999 г., когда Поляков приобрел банкротившийся ставропольский завод «Аналог», в советское время производивший кремниевые подложки для микросхем. Взявшись за его санацию, Поляков начал изучать направления деятельности «Аналога». Наиболее жизнеспособными ему показались два: производство алюминиевых паст (применяются в солнечных батареях) и подложек из монокристаллического сапфира, которые используются в электронике и служат основой для производства светодиодов.

Две попытки

«Монокристалл» дважды готовил IPO, последний раз – в 2014 г. Разместить планировалось 25% акций: предполагалось, что часть продадут нынешние акционеры, а часть выпустит сама компания. Сейчас процесс приостановлен, говорит Зубова, но в будущем выход на биржу не исключен.

В 2010 г. миноритарным акционером «Монокристалла» стал инвестфонд United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича; в марте 2011 г. он увеличил долю в компании, а в феврале 2012 г. продал ее. Инвестиция была выгодная, говорит близкий к UCP человек, но подробности не уточняет. Представитель UCP от комментариев воздержался.

Другим инвестором «Монокристалла» стала государственная «Роснано»: в 2011 г. она вложила в ставропольский завод 1,18 млрд руб., стремясь помочь ему расширить производство искусственного сапфира и сапфировых подложек для светодиодов и микросхем, а также серебросодержащих и алюминиевых паст для солнечных батарей.

Директор по маркетингу «Монокристалла» Людмила Зубова и инвестиционный директор «Роснано» (инвестирует в том числе вложения в «Монокристалл») Вячеслав Плындин подтвердили «Ведомостям» данные Yole Development. Выручка «Монокристалла» только от производства и обработки сапфиров в прошлом году составила $87 млн, уточняет Зубова, а с учетом продаж алюминиевых паст – $108 млн.

Из публичного отчета той же Yole Development следует, что в целом в сапфирной индустрии «Монокристалл» – третий по выручке. Первые два места в рейтинге распределены между тайваньскими Crystal Applied Technologies и Crystalwise – в 2014 г. на них приходилось 50 и 23% мирового рынка соответственно. Дело в том, объясняет Зубова, что в этот рейтинг включаются не только производители сапфиров, но и компании, которые их обрабатывают. «Монокристалл» – № 1 среди производителей: сапфиры он поставляет в виде как полированных пластин, так и слитков, предназначенных для дальнейшей обработки.

Агентство Sputnik называет «Монокристалл» еще и одним из крупнейших поставщиков сапфиров для Apple Watch. Два года назад о сотрудничестве ставропольского производителя с Apple рассказывал инвестбанкир, готовивший размещение акций «Монокристалла» на бирже. Сейчас факт поставок сапфиров «Монокристалла» для Apple Watch подтверждает один из акционеров компании: более того, «Монокристалл» – один из крупнейших поставщиков Apple в этом сегменте, добавляет он. Например, «Монокристалл» много лет поставляет Apple сапфиры для изготовления линз в камере iPhone, добавляет собеседник «Ведомостей».

Собеседник «Ведомостей», близкий к акционерам «Монокристалла», говорит, что завод рассчитывал поставлять Apple сапфиры и для экранов, но Apple вовсе отказалась делать их на сапфировой основе.

По данным сайта «Монокристалла», 40% его поставок приходится на двухдюймовые пластины (для Apple Watch нужны как раз такие) и 60% – на четырехдюймовые. Партнеров производитель не раскрывает, но 98% продукции идет на экспорт, говорит Зубова. Отрасли, в которых сапфир используется наиболее часто, – производство светодиодов, потребительская электроника, оптика, умные часы, швейцарское часовое производство, перечисляет она.

Представители Apple не ответили на запрос «Ведомостей».

Изначально предполагалось, что главным поставщиком сапфиров для Apple станет американская компания GT. В 2013 г. она заключила масштабный контракт с Apple, а год спустя объявила о банкротстве. Суд постановил, что GT должна выплатить Apple более $439 млн, и компания до сих пор продает оборудование, чтобы расплатиться по этим обязательствам.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 16:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация