Новости

Роспотребнадзор и ФАС нашли нарушения в "Перекрестке" и "Пятерочке"

Роспотребнадзор и ФАС нашли нарушения в "Перекрестке" и "Пятерочке"

В магазинах, принадлежащих X5 Retail Group, проверяющие нашли просроченные продукты, антисанитарные условия хранения товаров и даже работников, больных туберкулезом.

Как выяснили «Известия», после проверки торговой сети «Ашан», где инспекторы Россельхознадзора в ходе проверки выявили, что 89% продукции не соответствует фактическому составу, под контроль надзорных органов может попасть и X5 Retail Group. В компанию входят торговые сети «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка». Представители Роспотребнадзора уже завалили суды исками к торговым сетям, входящим в группу X5 Retail Group. Инспекторы выявляют в магазинах компании некачественные продукты, антисанитарные условия хранения товаров, а также сотрудников с инфекционными заболеваниями.  

Беспрецедентный случай был выявлен специалистами управления Роспотребнадзора по Рязанской области зимой 2015 года. Известно о нем стало только сейчас, когда административное дело было рассмотрено в Арбитражном суде региона. Во время проверки инспектора надзорного ведомства побывали в одном из магазинов сети  «Пятерочка» группы X5 Retail Group. В торговом зале и подсобных помещениях, где делался ремонт, при обследовании рабочего из Азербайджана оказалось, что он болен туберкулезом. 

Кроме того, проверяющие выяснили, что во время ремонта магазин продолжал работать в обычном режиме, а 13 сотрудников «Пятерочки», которые занимались транспортировкой, складированием и продажей продуктов, контактировали с заболевшим ремонтником. В связи с этими обстоятельствами Роспотребнадзор подал в суд на ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (управляет сетью магазинов «Пятерочка»), обвинив компанию по ч. 2 ст. 14.43 КоАП («Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и повлекшее при этом причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц»). Рассмотрев административное дело, Арбитражный суд Рязанский области не поддержал иск управления Роспотребнадзора к ЗАО «Торговый дом «Перекресток». Однако чиновники подали кассационную жалобу и надеются, что им удастся доказать в суде вину коммерсантов.

Судебные разбирательства надзорных органов с представителями компании  X5 Retail Group проходят и в Свердловской области. Областной арбитражный суд в июне рассмотрел иск Роспотребнадзора к ЗАО «Торговый дом «Перекресток». В основу судебного разбирательства легли материалы проводившихся в апреле-мае 2015 года проверок магазинов «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка» в городе Екатеринбурге. Там ревизоры взяли для исследования находившиеся в торговых залах молоко, колбасы, сметану, сливочное масло. Изучив данные продукты, специалисты выяснили, что все они не пригодны для реализации и представляют опасность для жизни людей. Так, например, исследованный инспекторами творог «Здорово» оказался кисловатым и с посторонним запахом, а в колбасе вареной специалисты обнаружили клетки камеди гуара. Как утверждают в Роспотребнадзоре, это является нарушением действующего ГОСТа для производства вареной колбасы и такая продукция должна изыматься из продажи. 

Проверяющие обвинили компанию ЗАО «Торговый дом «Перекресток» в нарушении ч. 3 ст. 14.43 КоАП («Повторное нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц»). Свердловский арбитражный суд поддержал претензии контролирующих органов к бизнесменам и обязал компанию заплатить штраф в размере 100 тыс. рублей.

Между тем в правоохранительных органах Свердловской области «Известиям» рассказали, что бизнесменам из X5 Retail Group проще платить штрафы и кормить людей просроченными продуктами, чем соблюдать законы. 

Согласно информации прокуратуры Октябрьского района Екатеринбурга, в магазине «Перекресток» ревизорами были обнаружены просроченные продукты: колбаса полукопченая «Сервелат по-татарски» и сыр «President Мааздам твердый». Прокуратура  обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с требованием привлечь к административной ответственности ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по ч. 2 ст. 14.43 КоАП. Суд поддержал исковые требования прокуратуры и оштрафовал торговый дом на 300 тыс. рублей.

Поддержал проверяющие инстанции и арбитражный суд Самарской области, оштрафовав «Торговый дом «Перекресток» на 750 тыс. рублей по ч. 3 ст. 14.45 КоАП («Причинение вреда жизни и здоровью граждан»). Оказалось, что в магазин компании поступило несертифицированное сгущенное молоко. В ходе судебного разбирательства представители ЗАО «Торговый дом «Перекресток» пытались доказать необоснованность претензий надзорного ведомства. Однако суд, изучив все документы, поддержал требование Роспотребнадзора.

Тем временем прокуратура Москвы выявила значительное — в два раза и более — завышение цен поставщиков на продовольствие в магазинах практически всех крупных торговых сетей, в том числе и X5 Retail Group. Так, в магазине «Перекресток», расположенном в Северном административном округе, тушка хека стоила 269 рублей с наценкой 130% от цены поставщика. А в одном из магазинов «Азбука вкуса» в ЦАО говядина, полученная от поставщика за 259 рублей за 1 кг, реализовывалась по цене 460 рублей — наценка 77,5%. Кроме того, столичные прокуроры выявили многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушения прав потребителей.

В X5 Retail Group, куда «Известия» обратились за комментариями, оперативно не смогли ответить на запрос издания. Однако на официальном сайте группы утверждается, что сейчас компания реализует программу «За качество отвечаю!» и имеет комплексную систему контроля качества товаров.

Между тем претензии к деятельности компании появились не только у Роспотребнадзора, прокуратуры, но и у Федеральной антимонопольной службы. По мнению сотрудников ведомства, ЗАО «Торговый дом «Перекресток» нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле. Как пояснили «Известиям» в ФАС РФ, данное нарушение выразилось в создании дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров («мясо и мясная продукция», «птица») путем определения и взимания различной стоимости за одинаковый объем услуг по продвижению продовольственных товаров в 2014 году. Если ЗАО «Торговый дом «Перекресток» во время судебного разбирательства не удастся отстоять свои права, то, согласно ст. 14.40 КОАП («Создание дискриминационных условий торговыми организациями»), ЗАО придется заплатить административный штраф в размере от 2 млн до 5 млн рублей.

По словам сопредседателя Союза потребителей России Антона Недзвецкого, проверки торговых сетей, которые проводят прокуратура, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, — необходимая и своевременная мера для защиты прав потребителей. 

— Такие проверки должны быть не выборочными, как сейчас, а проводиться постоянно. Инспектор должен иметь возможность посетить магазин на подведомственной территории и обследовать продукты питания в любое время, — считает Антон Недзвецкий. 

По мнению общественника, именно благодаря контролю государства потребитель застрахован от некачественных продуктов питания, которые ему могут предложить в торговых сетях.

Александр Раскин (Известия)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация