Новости

Роспотребнадзор и ФАС нашли нарушения в "Перекрестке" и "Пятерочке"

Роспотребнадзор и ФАС нашли нарушения в "Перекрестке" и "Пятерочке"

В магазинах, принадлежащих X5 Retail Group, проверяющие нашли просроченные продукты, антисанитарные условия хранения товаров и даже работников, больных туберкулезом.

Как выяснили «Известия», после проверки торговой сети «Ашан», где инспекторы Россельхознадзора в ходе проверки выявили, что 89% продукции не соответствует фактическому составу, под контроль надзорных органов может попасть и X5 Retail Group. В компанию входят торговые сети «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка». Представители Роспотребнадзора уже завалили суды исками к торговым сетям, входящим в группу X5 Retail Group. Инспекторы выявляют в магазинах компании некачественные продукты, антисанитарные условия хранения товаров, а также сотрудников с инфекционными заболеваниями.  

Беспрецедентный случай был выявлен специалистами управления Роспотребнадзора по Рязанской области зимой 2015 года. Известно о нем стало только сейчас, когда административное дело было рассмотрено в Арбитражном суде региона. Во время проверки инспектора надзорного ведомства побывали в одном из магазинов сети  «Пятерочка» группы X5 Retail Group. В торговом зале и подсобных помещениях, где делался ремонт, при обследовании рабочего из Азербайджана оказалось, что он болен туберкулезом. 

Кроме того, проверяющие выяснили, что во время ремонта магазин продолжал работать в обычном режиме, а 13 сотрудников «Пятерочки», которые занимались транспортировкой, складированием и продажей продуктов, контактировали с заболевшим ремонтником. В связи с этими обстоятельствами Роспотребнадзор подал в суд на ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (управляет сетью магазинов «Пятерочка»), обвинив компанию по ч. 2 ст. 14.43 КоАП («Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и повлекшее при этом причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц»). Рассмотрев административное дело, Арбитражный суд Рязанский области не поддержал иск управления Роспотребнадзора к ЗАО «Торговый дом «Перекресток». Однако чиновники подали кассационную жалобу и надеются, что им удастся доказать в суде вину коммерсантов.

Судебные разбирательства надзорных органов с представителями компании  X5 Retail Group проходят и в Свердловской области. Областной арбитражный суд в июне рассмотрел иск Роспотребнадзора к ЗАО «Торговый дом «Перекресток». В основу судебного разбирательства легли материалы проводившихся в апреле-мае 2015 года проверок магазинов «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка» в городе Екатеринбурге. Там ревизоры взяли для исследования находившиеся в торговых залах молоко, колбасы, сметану, сливочное масло. Изучив данные продукты, специалисты выяснили, что все они не пригодны для реализации и представляют опасность для жизни людей. Так, например, исследованный инспекторами творог «Здорово» оказался кисловатым и с посторонним запахом, а в колбасе вареной специалисты обнаружили клетки камеди гуара. Как утверждают в Роспотребнадзоре, это является нарушением действующего ГОСТа для производства вареной колбасы и такая продукция должна изыматься из продажи. 

Проверяющие обвинили компанию ЗАО «Торговый дом «Перекресток» в нарушении ч. 3 ст. 14.43 КоАП («Повторное нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц»). Свердловский арбитражный суд поддержал претензии контролирующих органов к бизнесменам и обязал компанию заплатить штраф в размере 100 тыс. рублей.

Между тем в правоохранительных органах Свердловской области «Известиям» рассказали, что бизнесменам из X5 Retail Group проще платить штрафы и кормить людей просроченными продуктами, чем соблюдать законы. 

Согласно информации прокуратуры Октябрьского района Екатеринбурга, в магазине «Перекресток» ревизорами были обнаружены просроченные продукты: колбаса полукопченая «Сервелат по-татарски» и сыр «President Мааздам твердый». Прокуратура  обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с требованием привлечь к административной ответственности ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по ч. 2 ст. 14.43 КоАП. Суд поддержал исковые требования прокуратуры и оштрафовал торговый дом на 300 тыс. рублей.

Поддержал проверяющие инстанции и арбитражный суд Самарской области, оштрафовав «Торговый дом «Перекресток» на 750 тыс. рублей по ч. 3 ст. 14.45 КоАП («Причинение вреда жизни и здоровью граждан»). Оказалось, что в магазин компании поступило несертифицированное сгущенное молоко. В ходе судебного разбирательства представители ЗАО «Торговый дом «Перекресток» пытались доказать необоснованность претензий надзорного ведомства. Однако суд, изучив все документы, поддержал требование Роспотребнадзора.

Тем временем прокуратура Москвы выявила значительное — в два раза и более — завышение цен поставщиков на продовольствие в магазинах практически всех крупных торговых сетей, в том числе и X5 Retail Group. Так, в магазине «Перекресток», расположенном в Северном административном округе, тушка хека стоила 269 рублей с наценкой 130% от цены поставщика. А в одном из магазинов «Азбука вкуса» в ЦАО говядина, полученная от поставщика за 259 рублей за 1 кг, реализовывалась по цене 460 рублей — наценка 77,5%. Кроме того, столичные прокуроры выявили многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушения прав потребителей.

В X5 Retail Group, куда «Известия» обратились за комментариями, оперативно не смогли ответить на запрос издания. Однако на официальном сайте группы утверждается, что сейчас компания реализует программу «За качество отвечаю!» и имеет комплексную систему контроля качества товаров.

Между тем претензии к деятельности компании появились не только у Роспотребнадзора, прокуратуры, но и у Федеральной антимонопольной службы. По мнению сотрудников ведомства, ЗАО «Торговый дом «Перекресток» нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле. Как пояснили «Известиям» в ФАС РФ, данное нарушение выразилось в создании дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров («мясо и мясная продукция», «птица») путем определения и взимания различной стоимости за одинаковый объем услуг по продвижению продовольственных товаров в 2014 году. Если ЗАО «Торговый дом «Перекресток» во время судебного разбирательства не удастся отстоять свои права, то, согласно ст. 14.40 КОАП («Создание дискриминационных условий торговыми организациями»), ЗАО придется заплатить административный штраф в размере от 2 млн до 5 млн рублей.

По словам сопредседателя Союза потребителей России Антона Недзвецкого, проверки торговых сетей, которые проводят прокуратура, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, — необходимая и своевременная мера для защиты прав потребителей. 

— Такие проверки должны быть не выборочными, как сейчас, а проводиться постоянно. Инспектор должен иметь возможность посетить магазин на подведомственной территории и обследовать продукты питания в любое время, — считает Антон Недзвецкий. 

По мнению общественника, именно благодаря контролю государства потребитель застрахован от некачественных продуктов питания, которые ему могут предложить в торговых сетях.

Александр Раскин (Известия)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация