Новости

ФАС назначила "Ленте" штраф в 2 млн рублей за навязывание маркетинговых услуг поставщикам

ФАС назначила "Ленте" штраф в 2 млн рублей за навязывание маркетинговых услуг поставщикам

Аналогичные дела рассматриваются в отношении еще двух крупных ритейлеров.

Петербургское управление ФАС вчера сообщило о решении оштрафовать ООО «Лента» на 2 млн руб. В середине июня управление признало, что ритейлер нарушил п. 2 ч. 1 ст. 13 закона о торговле, так как навязывал поставщикам товаров категории «бакалея» заключение договоров на оказание маркетинговых услуг. Организации выплачивали за продвижение товаров в среднем около трети от своего товарооборота (15–30%), что отразилось и на конечной стоимости продуктов, заключило управление. Оно требует внести изменения в договоры оказания услуг.

Пресс-служба «Ленты» отказалась от комментариев до получения официального документа от ФАС. О навязывании платы за эти услуги не может быть и речи: поставщики добровольно заключают договоры на продвижение товаров, утверждал ранее на заседании УФАС представитель ритейлера. По его словам, жалоб поставщиков в деле нет, а навязыванием это было бы, только если бы поставщики письменно отказывались от услуг.

Представитель одного из предприятий пищевой промышленности назвал решение УФАС «хорошей новостью». Это кто же такой смелый, что пожаловался на «Ленту», поинтересовался он, но от комментариев отказался. Поставщики не хотят жаловаться на сети, так как боятся потерять партнера, поэтому нарушение сложно доказать, говорит представитель УФАС.

Сборы на маркетинг в размере 15% от оборота президент ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» Александр Зорин считает «более реальными», чем 30%. За последний год отношения поставщиков с сетями улучшились, уверен он. УФАС завело аналогичные дела в отношении ТД «Перекресток» и «О’кей». УФАС всегда жестко контролировало сети, все ограничения поддерживаются законом о торговле, говорит руководитель формата Spar ТД «Интерторг» Антон Беловецкий. Взаимоотношения между «Лентой» и поставщиками для нас неактуальны, говорит руководитель небольшой сети. У «Ленты» на 30 июня было 143 магазина, выручка в первом полугодии выросла на 33,8% до 114,9 млрд руб.

Зорин считает, что штраф не решит проблему, сети будут искать другие пути заработка. Если условия маркетингового договора «Ленты» не нарушают ФЗ «О защите конкуренции», у сети есть перспективы при оспаривании решения ФАС, говорит партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. Он считает, что изменить имеющиеся договоры можно: при наличии согласия обеих сторон или при заключении нового договора.

Виктория Сергеева, Полина Гриценко (Ведомости) Advertology.Ru

30.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация