Новости

Киножурнал "Фитиль" хотят возродить

Киножурнал "Фитиль" хотят возродить

РЕН ТВ подал заявку на регистрацию одноименного товарного знака.

Телеканал РЕН ТВ подал две заявки на регистрацию товарных знаков «Фитиль» в Роспатент. Согласно международной классификации товаров и услуг, заявляемый товарный знак относится к классу «38» и «41» — «телекоммуникации» и «развлечения». Скорее всего, речь идет о возрождении известно сатирического киножурнала «Фитиль», поскольку в первой заявке просят зарегистрировать логотип «Фитиля» в том варианте, в котором он использовался во времена СССР, во второй — современный вариант логотипа. В пресс-службе РЕН ТВ заявили «Известиям», что «проект находится на начальной стадии», поэтому отказались раскрыть детали.

Сейчас заявки проходят на стадию формальной экспертизы — идет проверка на комплектность поданных документов и уплату пошлины. Позже будет проведена экспертиза по существу, по результатом которой станет ясно, есть ли похожие знаки или поданные заявки с более ранним приоритетом.

— Сложно сказать, есть ли сейчас в реестре что-то похожее на знак «Фитиль» или нет, — сказали «Известиям» в Роспатенте. — Можно прогнозировать, что такой знак был у киножурнала «Фитиль», но как правообладатели поступили с этим знаком — непонятно. Может быть, он уже не действует, а может быть, его продали.

Ожидается, что процедура проверки товарного знака на тождество и сходство продлится от 12 до 14 месяцев, после чего телеканал официально сможет перезапустить проект.

Сложности в борьбе за известный бренд у телеканала действительно могут возникнуть. Предыдущий владелец прав на товарный знак — ЗАО «Фитиль-Проект» — в данный момент проходит процедуру банкротства. В 2010 году Внешэкономбанк подал иск в Арбитражный суд Московской области о признании «Фитиль-Проекта» банкротом. В 2012 году суд удовлетворил заявление и назначил конкурсного управляющего — Ольгу Белозерову. На вопросы «Известий» о судьбе бренда Белозерова отвечать отказалась.

Согласно материалам дела, ответчик — бывший управляющий ЗАО «Фитиль-Проект» Евгений Стенин — уклонился от передачи части имущества. Белозерова подала три жалобы, которые остались без удовлетворения. По данным картотеки арбитражных дел, конкурсный управляющий направила еще одну жалобу — в Верховный суд РФ.

Председатель президиума Московской коллегии адвокатов «Жорин и партнеры» Сергей Жорин считает, что в данных обстоятельствах представители РЕН ТВ могли выкупить товарный знак.

— Товарный знак — это актив, который можно выкупить на аукционе. Если знак зарегистрирован, то необходимо с определенной периодичностью платить госпошлину, чтобы продлить его действие. В противном случае он может быть аннулирован, и тогда его может зарегистрировать кто-то еще. Но если товарный знак по-прежнему зарегистрирован, то заявка РЕН ТВ будет отклонена, — подчеркнул Жорин.

Также юрист не исключает версию, что заявку подали в связи с тем, что действующие права на товарный знак «Фитиль» в скором времени истекают.

По данным базы СПАРК, 25% акций ликвидированной компании ЗАО «Фитиль-Проект» принадлежали Игорю Угольникову — бывшему генеральному директору и продюсеру киножурнала, который реанимировал проект в 2004—2008 годах.

— Сейчас я не имею никакого отношения к компании ЗАО «Фитиль-Проект» и не принимаю никакого участия в возрождении «Фитиля», — сказал «Известиям» Угольников.

Художественный руководитель, режиссер-постановщик и генеральный продюсер телевизионного «Фитиля» (выходил с 2004 по 2008 год) Виталий Максимов сказал «Известиям», что Угольников «в свое время отошел от «Фитиля» и часть своих акций от ЗАО «Фитиль-Проект» передал другим лицам». При этом он считает, что «Фитиль» необходимо возродить.

— Бросать этот бренд, естественно, нельзя, потому что ему более полувека и программ, придуманных именно у нас, не так много. Я абсолютно уверен, что зритель найдется. Важно, чтобы это не превратилось в конвейер с неправильной художественной ориентацией. Приветствую эту идею и хотел бы, конечно, принимать участие. У «Фитиля» должно быть свое лицо, и оно должно отталкиваться от классических примеров. Я с гордостью говорю о том, что мы «прикурили» от советского «Фитиля», потому что мы работали под руководством Сергея Михалкова. Он перед своим уходом делал всё для того, чтобы «Фитиль» возродился на телевидении, и уполномочил меня продолжать это нелегкое дело, поскольку я, как в известном фильме, «знаю секрет колокола», — отметил Максимов.

Режиссер Александр Митта, снявший ряд серий «Фитиля», приветствует идею возрождения киножурнала и считает, что с его выпуском могли бы успешно справиться выходцы из Comedy Club.

— Мне «Фитиль» запомнился остроумным. Была очень хорошая редактура Сергея Михалкова. У него были ясные конструктивные мозги, он всегда что-то придумывал. Если у нового «Фитиля» появится такой же редактор, он сможет держать марку. Сейчас, например, его могут делать ребята из Comedy Club. По-моему, у них есть и ощущение современного юмора, и острота, и сатирическое начало, — отметил режиссер. 

Финансовый аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что если РЕН ТВ в итоге удастся зарегистрировать товарный знак, то проект возрожденного «Фитиля» будет иметь успех.

— В случае с товарными знаками очень важна узнаваемость бренда. Популярные в советские времена бренды сейчас вполне актуальны. Рыночная стоимость их очень велика, потому что есть возможности продавать новую продукцию под старым брендом и таким образом сэкономить на маркетинговых расходах при запуске нового продукта. Если под брендом «Фитиль» будет подаваться контент, хотя бы отдаленно схожий с тем, который был во времена СССР, это будет успешный продукт, — уверен Нигматуллин.

«Фитиль» — всесоюзный сатирический киножурнал, ставивший своей целью борьбу с негативными явлениями советской жизни. Идейным вдохновителем и главным редактором журнала долгое время был Сергей Михалков. С 1962 по 1991 год выпуски киножурнала «Фитиль» показывали перед киносеансами. В 2004 году журнал был возрожден. Вплоть до 2008 года он выходил уже в телеформате, сохраняя свою сатирическую направленность.

За 46 лет существования «Фитиля» было снято более 400 выпусков. В разное время над созданием короткометражных сюжетов журнала работали сценаристы Семен Альтов, Аркадий Арканов, Михаил Жванецкий, Марк Розовский, режиссеры Леонид Гайдай, Георгий Данелия, Никита Михалков, актеры Евгений Евстигнеев, Лев Дуров, Рина Зеленая, Леонид Каневский, Савелий Крамаров, Наталья Крачковская, Игорь Ясулович, Александр Ширвиндт и др.

Эдвард Сержан, Ксения Раздобреева (Известия)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация