Новости

Развод гигантов

Развод гигантов

20 июля платежный сервис PayPal начал торговаться на бирже NASDAQ отдельно от материнской eBay. Капитализация PayPal на начало торгов составила около $46,6 млрд, что в 1,4 раза выше оценки eBay.

В пятницу, 17 июля, платежная система PayPal окончательно отделилась от интернет-аукциона eBay, который приобрел ее в 2002 году за $1,5 млрд. С 20 июля акции eBay и PayPal отдельно торгуются на бирже высокотехнологичных компаний NASDAQ.

Капитализация PayPal на начало торгов составила $46,6 млрд. К 21:40 по московскому времени она достигла $49,8 млрд. Для сравнения: капитализация материнской интернет-компании eBay на это же время составила $34,9 млрд.

После возвращения на биржу в качестве независимой компании акции PayPal сразу стали частью S&P 500. PayPal займет в нем место буровой компании Noble. Кроме того, компания заменит собой eBay в индексе S&P 100.

Объединение и развод

Нынешний мировой лидер онлайн-платежей PayPal появился в начале 2000 года в результате слияния компаний Confinity и X.com. Первая была основана двумя годами ранее Максом Левчиным, Питером Тилем и Люком Нозеком: сначала компания занималась мобильными платежами с Palm Pilots и других карманных компьютеров, но вскоре команда Confinity разработала способ отправлять деньги через электронную почту.

После того как Confinity подросла и интегрировалась в платформу eBay, компания слилась с пионером онлайн-платежей — компанией X.com, созданной Илоном Маском, который вложил в нее около $12 млн. В начале 2000-х объединенная компания получила название PayPal Inc., к апрелю 2000 года платежная система обслуживала более 1 млн аукционов на eBay.

В октябре 2002 года eBay приобрела PayPal за $1,5 млрд — с этого момента с помощью PayPal осуществлялось более 50% сделок на онлайн-аукционе, большинство главных конкурентов PayPal были в итоге закрыты или проданы. По состоянию на сентябрь 2011 года через PayPal осуществлялись платежи в 24 мировых валютах, к началу 2012-го платежная система работала в 190 странах.

О том, что eBay и PayPal вновь станут двумя независимыми компаниями, интернет-гигант официально заявил 30 сентября 2014 года. Такое решение руководство компании приняло после того, как проанализировало стратегические перспективы всей корпорации. В одном из исследований совет директоров eBay описал тенденции, при которых разделение двух бизнесов повысит их конкурентоспособность и прибыльность.

Компании смогут успешно развиваться и конкурировать с другими сервисами, только если каждая из них сконцентрируется на собственном поле деятельности, не ориентируясь на задачи материнской или партнерской фирмы, говорилось в заявлении eBay. Руководство компании уверено, что совокупная прибыль двух компаний по отдельности сможет превысить доходы от единого бизнеса.

Позиция eBay, изложенная в официальном сообщении, повторяла тезисы, выдвинутые в 2013 году миллиардером Карлом Айканом (владеет 2,5% объединенной компании). Бизнесмен, заслуживший репутацию инвестора-авантюриста и корпоративного рейдера, утверждал, что стоимость PayPal недооценена, и поддерживал идею разделения бизнесов.

Но eBay долгое время отказывалась от этого плана. «Сейчас на рынке открыто окно возможностей, а разговоры о разделении только отвлекают, — заявил в январе 2014 года на встрече с аналитиками CEO компании eBay Джон Донахью. — Мы и наш совет директоров уверены, что единство — лучший способ монетизировать эти возможности и обеспечить акционерам долгосрочную прибыль».

Но «в итоге мы пришли в то же место, где Карл [Айкан] был уже давно», признался впоследствии в интервью The New York Times Донахью. После разделения компаний владельцы акций eBay получат пропорциональные доли в PayPal.

Старт торгов

Акции платежной системы PayPal с 20 июля 2015 года торгуются на NASDAQ с тикером PYPL — такой же тикер компания использовала до поглощения eBay в 2002 году. Выручка PayPal во втором квартале 2015 года достигла $2,26 млрд, что на 16% больше аналогичного показателя за предыдущий квартал. За тот же период количество активных счетов PayPal достигло 169 млн, платежная система обработала порядка 1,1 млрд транзакций, что на 27% больше, чем годом ранее.

Гиганты PayPal и eBay движутся в противоположных направлениях: платежная система PayPal демонстрирует рост выручки, а интернет-аукцион eBay пытается оптимизировать внутренние процессы и распродает активы. В частности, 16 июля стало известно о том, что eBay продает подразделение eBay Enterprise (занимается созданием сайтов и развивает электронную торговлю для ретейлеров, которые решили развивать свой бизнес в интернете). Сумма этой сделки составит $925 млн, что вполовину меньше цены, которую онлайн-гигант заплатил за этот актив четырьмя годами ранее.

Ирина Юзбекова, Александр Ратников, Полина Русяева (РБК)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...
Выглядит как троллинг, как ответ на мем «Как они назовут бывшие “МакКафе”? — “Кафе — и точка”?».
Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.10.2022 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация