Новости

В ГД предложили руководству Facebook передать цензуру государствам

В ГД предложили руководству Facebook передать цензуру государствам

Если это предложение не устроит соцсеть, эксперты по русскому языку помогут составить список запрещенных слов.

Решение о блокировках и ограничениях на просмотр записей в Facebook должны принимать только органы государственной или судебной власти. Администрация соцсети не должна заниматься цензурой по-собственному усмотрению и банить за такие слова, как «хохол», которое встречается в произведениях русской классики. Об этом в своем письме к директору Facebook по взаимодействию с органами госвласти в Северной и Восточной Европе и России Томасу Кристенсену написал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов.

«Большое количество пользователей соцсети Facebook обеспокоено в связи с распространением случаев цензуры и внесудебной блокировки аккаунтов со стороны администрации вашей компании... Прошу обратить внимание на существующую проблему, вынужден констатировать, что она стала политической и вышла за рамки бизнеса… Считаю необходимым внести ясность и прозрачность в принципы цензурирования публичных записей», — указывает Костунов в своем письме (копия есть у «Известий»).

Костунов предлагает два варианта решения проблемы. Наиболее правильно, по его мнению, будет соблюсти требования национального законодательства «страны, с территории которой осуществляется просмотр записей».

«В каждой стране есть система законодательного регулирования в целях недопущения клеветы, оскорблений, разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В Российской Федерации законодательство предусматривает не только обязанность удалить подобный контент, но и возможность обязать разместить официальные извинения и выплатить компенсацию пострадавшей стороне. За особенно грубые нарушения, несущие повышенную общественную опасность, предусмотрена уголовная ответственность», — пишет Костунов.

Если Facebook пойдет по этому пути решения, депутат готов оказать содействие компании в установлении контакта с органами судебной и исполнительной власти России и, если потребуется, выступить с законодательной инициативой.

Если же администрация Facebook захочет по-прежнему сама заниматься цензурой, это можно делать с уважением языковых и культурных традиций каждой страны.

«Можно собрать экспертные мнения от специалистов в области культуры, истории, филологии и разрешения конфликтов. Можно привлечь сотрудников Российской академии наук или ЮНЕСКО. Российские эксперты могут составить перечень нерекомендуемых слов и оборотов для русского языка, а украинские эксперты — для украинского и т.д. Важно, чтобы данные правила были максимально детальны, публичны и понятны пользователям», — указывает Костунов.

29 июня соцсеть Facebook заблокировала на неделю аккаунт писателя Эдуарда Багирова. В своем посте Багиров высказал восхищение тем, что, несмотря на санкции и «попытки разговаривать с Россией с позиции силы», рейтинг президента Владимира Путина достиг абсолютного максимума. По мнению писателя, главное отличие между украинцами и русскими в том, что в России генерал Власов считается предателем, в то время как лидеры Организации украинских националистов Степан Бандера и Роман Шухевич на Украине — «национальные герои». В своем посте Багиров сравнил русских и «несчастных хохлов».

«Слово «хохлы» в такой подаче подпадает под использование таких слов, как «ниггер» и другие, и нарушает правила сообщества», — сообщается в ответе Facebook на просьбу Роскомнадзора разъяснить ситуацию с блокировкой. 

Среди пользователей соцссети нашлись экспериментаторы, которые проверили, будут ли модераторы Facebook банить пост с цитатой Пушкина, в которой употребляется слово «хохол». Все, кто пытался это проверить, подвергались блокировке. При этом пользователи Facebook отмечали, что в посте радикального украинского активиста, который предлагал расправиться с русскими, модераторы соцсети не нашли ничего противозаконного и противоречащего правилам Facebook. 

В пресс-службе Facebook «Известиям» рассказали, что если опубликованный контент не соответствует стандартам, то они принимают решение по факту получения жалобы от других пользователей. 

— В нашем международном офисе, расположенном в Дублине, работают модераторы, владеющие русским языком, которые изначально проходят специальные тренинги, где учатся беспристрастно подходить к решению о блокировке контента. Более того, у нас действует система контроля качества, призванная поддерживать корректную работу сотрудников, — рассказали представители соцсети.

В Facebook сообщили также, что если страница или профиль были удалены, соответствующий пользователь может обжаловать решение и они обязательно обработают заявку. 

— Конечно, есть небольшое количество случаев, где удаление контента было некорректным с нашей стороны. Например, при первом рассмотрении публикацию можно было расценить как оскорбление, но последующий анализ подтверждал иронический характер высказывания. Соответственно, в подобных случаях мы восстанавливаем контент и приносим пользователю свои извинения. Однако, по нашим данным, существенное количество случаев было оправданным в связи с несоответствием контента стандартам сообщества, — добавили в пресс-службе Facebook.

В соцсети «ВКонтакте» заявили, что цензурой не занимаются.

— Мы никогда не занимались цензурой в социальной сети. И считаем, что это путь в никуда, — говорит официальный представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин. — Мы постоянно получаем жалобы на тот или иной контент, который может оскорбить пользователей. Но если эти записи не нарушают законодательства РФ, нет причин удалять их с сайта. Мы лучше потратим время, чтобы объяснить пользователю, как избавить себя от встречи с оскорбляющим его контентом, чем будем механически блокировать всех подряд за одно слово.

В соцсети «Одноклассники» сказали, что у них нет системы автоматического цензурирования, система не ищет определенные слова и не удаляет посты с ними. 

— Другое дело, когда пользователи обращаются в службу поддержки с жалобой на спам или нарушение лицензионного соглашения, — рассказывают в пресс-службе «Одноклассников». — В случае если модераторы получают систематические жалобы, они могу заблокировать или попросить убрать контент. В основном такие запросы касаются нецензурных слов или ненадлежащего контента.

Заведующий кафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ Иван Засурский уверен, что Facebook — частная платформа, которая действует в первую очередь по своим законам, затем по американским и только потом по законам других стран, где они работают. 

— По Конституции России цензура запрещена. То, что делает Facebook, — это законы данной платформы. Не нравится — не нужно пользоваться ею. Инициативой депутата ситуацию не изменишь, Facebook скорее отреагирует на общественное мнение своих пользователей, в первую очередь — выраженное в виде конкретных жалоб на посты и высказывания, — добавил Засурский.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 06:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация