Новости

Популярные блогеры ответят за нарушения в предвыборной агитации

Популярные блогеры ответят за нарушения в предвыборной агитации

Центризбирком подготовил инструкцию, как бороться с нарушителями законодательства в сети.

«Блогерам-трехтысячникам», включенным в реестр Роскомнадзора, следует соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах. Это относится как к распространению агитационных материалов, так и к информированию избирателей, уточняет Центризбирком. Как ожидается, сегодня ЦИК обсудит проект методических рекомендаций по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов. Такие разъяснения Центризбирком дает впервые, отмечает член ЦИК Майя Гришина. Это делается потому, что существенно обновилась и расширилась законодательная база, регламентирующая сопровождение выборов в сети, объясняет она.

Содержание материалов должно быть объективным, достоверным и не должно нарушать равенство кандидатов, следует из проекта методички ЦИК. Блогеры обязаны соблюдать правила публикации соцопросов, запрет на публикацию данных об итогах голосования до окончания времени голосования. Выявленные нарушения могут быть устранены добровольно. Если блогер-нарушитель не включен в соответствующий реестр, избирком может обратиться в Роскомнадзор с просьбой сделать это. Если нарушение не исправлено добровольно, виновники могут быть привлечены Роскомнадзором к административной ответственности за размещение агитационных материалов с нарушением закона о выборах (ст. 5.10 КоАП) или за проведение агитации в запрещенных местах (ст. 5.12 КоАП).

Это не значит, что политическая дискуссия в сети в период выборов окажется под запретом, уверена Гришина. По ее словам, статус блогера ближе к статусу гражданина, чем к сетевому СМИ, но соблюдать «день тишины» в канун дня голосования им придется.

В ЦИК предвидят «определенную сложность в квалификации» агитматериалов, когда опубликованные в соцсетях обращения не будут содержать прямых призывов к голосованию за или против кого-то. В данном случае к блогерам рекомендуется применять те же методы, что и к СМИ, – оценивать материалы как агитацию «только в случае, если распространение негативного или позитивного мнения будет носить систематический и целенаправленный характер».

Блокировка сайтов, содержащих запрещенную информацию, производится только Роскомнадзором по решению суда, разъясняет ЦИК. Это означает, что одновременно с обращением в суд избирком должен передать материалы в прокуратуру, а уже та – обратиться в суд с заявлением о запрете соответствующей информации. «Незамедлительно» следует обращаться в прокуратуру, в случае если, по мнению избиркома, публикация содержит призывы к массовым беспорядкам и участию в несанкционированных публичных мероприятиях, в этом случае блокировка происходит без решения суда. При подозрении на другие виды экстремизма обращаться следует в органы «по месту их обнаружения» и ждать приговора суда, который наличие экстремизма подтвердит. Такое решение – основание для отказа или отмены регистрации кандидата, напоминает ЦИК.

Руководитель юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев вспоминает, что в ходе последних региональных кампаний у избиркомов Твери, Архангельской и Ростовской областей возникали претензии к сайтам региональных отделений партии: их пытались обязать зарегистрироваться в качестве СМИ, но удалось «отбиться». Претензий к активистам партии, ведущим собственные блоги, никогда не возникало. Однако нажим на участников избирательных кампаний будет усиливаться, уверен Соловьев. Особенно тяжко придется «правым», ведь они больше опираются на ресурсы сети в своей работе.

Необходимость соответствовать требованиям «архаичного» избирательного законодательства принесет немало проблем блогерам, согласен руководитель штаба демократической коалиции Леонид Волков. Он вспоминает, что в 2009 г., баллотируясь в думу Екатеринбурга, был вынужден оплачивать собственный аккаунт в «Живом журнале» из избирательного фонда, причем через рекламное агентство, напрямую оплату на иностранный счет было не провести.

В «Справедливой России» не ждут ограничения предвыборной агитации под видом борьбы с экстремизмом. «Не думаю, что какая-либо из парламентских политических партий будет в своей агитации использовать настолько провокационные вещи, – замечает депутат Госдумы Александр Агеев. – И я бы предостерег непарламентские партии от подобных вещей».

Как сделать скриншот

Фиксировать нарушение в интернете следует при помощи скриншота экрана, наставляет ЦИК. Он должен быть заверен подписью члена ЦИК. Документ должен содержать адрес интернет-страницы, должен быть распечатан, заверен печатью и подписью, целесообразно также снять видео его изготовления и составить акт об изготовлении скриншота.

Анастасия Корня (Ведомости)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.06.2019 - 03:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация