Новости

Популярные блогеры ответят за нарушения в предвыборной агитации

Популярные блогеры ответят за нарушения в предвыборной агитации

Центризбирком подготовил инструкцию, как бороться с нарушителями законодательства в сети.

«Блогерам-трехтысячникам», включенным в реестр Роскомнадзора, следует соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах. Это относится как к распространению агитационных материалов, так и к информированию избирателей, уточняет Центризбирком. Как ожидается, сегодня ЦИК обсудит проект методических рекомендаций по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов. Такие разъяснения Центризбирком дает впервые, отмечает член ЦИК Майя Гришина. Это делается потому, что существенно обновилась и расширилась законодательная база, регламентирующая сопровождение выборов в сети, объясняет она.

Содержание материалов должно быть объективным, достоверным и не должно нарушать равенство кандидатов, следует из проекта методички ЦИК. Блогеры обязаны соблюдать правила публикации соцопросов, запрет на публикацию данных об итогах голосования до окончания времени голосования. Выявленные нарушения могут быть устранены добровольно. Если блогер-нарушитель не включен в соответствующий реестр, избирком может обратиться в Роскомнадзор с просьбой сделать это. Если нарушение не исправлено добровольно, виновники могут быть привлечены Роскомнадзором к административной ответственности за размещение агитационных материалов с нарушением закона о выборах (ст. 5.10 КоАП) или за проведение агитации в запрещенных местах (ст. 5.12 КоАП).

Это не значит, что политическая дискуссия в сети в период выборов окажется под запретом, уверена Гришина. По ее словам, статус блогера ближе к статусу гражданина, чем к сетевому СМИ, но соблюдать «день тишины» в канун дня голосования им придется.

В ЦИК предвидят «определенную сложность в квалификации» агитматериалов, когда опубликованные в соцсетях обращения не будут содержать прямых призывов к голосованию за или против кого-то. В данном случае к блогерам рекомендуется применять те же методы, что и к СМИ, – оценивать материалы как агитацию «только в случае, если распространение негативного или позитивного мнения будет носить систематический и целенаправленный характер».

Блокировка сайтов, содержащих запрещенную информацию, производится только Роскомнадзором по решению суда, разъясняет ЦИК. Это означает, что одновременно с обращением в суд избирком должен передать материалы в прокуратуру, а уже та – обратиться в суд с заявлением о запрете соответствующей информации. «Незамедлительно» следует обращаться в прокуратуру, в случае если, по мнению избиркома, публикация содержит призывы к массовым беспорядкам и участию в несанкционированных публичных мероприятиях, в этом случае блокировка происходит без решения суда. При подозрении на другие виды экстремизма обращаться следует в органы «по месту их обнаружения» и ждать приговора суда, который наличие экстремизма подтвердит. Такое решение – основание для отказа или отмены регистрации кандидата, напоминает ЦИК.

Руководитель юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев вспоминает, что в ходе последних региональных кампаний у избиркомов Твери, Архангельской и Ростовской областей возникали претензии к сайтам региональных отделений партии: их пытались обязать зарегистрироваться в качестве СМИ, но удалось «отбиться». Претензий к активистам партии, ведущим собственные блоги, никогда не возникало. Однако нажим на участников избирательных кампаний будет усиливаться, уверен Соловьев. Особенно тяжко придется «правым», ведь они больше опираются на ресурсы сети в своей работе.

Необходимость соответствовать требованиям «архаичного» избирательного законодательства принесет немало проблем блогерам, согласен руководитель штаба демократической коалиции Леонид Волков. Он вспоминает, что в 2009 г., баллотируясь в думу Екатеринбурга, был вынужден оплачивать собственный аккаунт в «Живом журнале» из избирательного фонда, причем через рекламное агентство, напрямую оплату на иностранный счет было не провести.

В «Справедливой России» не ждут ограничения предвыборной агитации под видом борьбы с экстремизмом. «Не думаю, что какая-либо из парламентских политических партий будет в своей агитации использовать настолько провокационные вещи, – замечает депутат Госдумы Александр Агеев. – И я бы предостерег непарламентские партии от подобных вещей».

Как сделать скриншот

Фиксировать нарушение в интернете следует при помощи скриншота экрана, наставляет ЦИК. Он должен быть заверен подписью члена ЦИК. Документ должен содержать адрес интернет-страницы, должен быть распечатан, заверен печатью и подписью, целесообразно также снять видео его изготовления и составить акт об изготовлении скриншота.

Анастасия Корня (Ведомости)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 21:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация