Новости

Шведы вошли в Москву

Шведы вошли в Москву

Спустя 15 лет развития на российском рынке IKEA получила возможность прорваться в Москву. По соглашению со столичной администрацией может быть построено сразу три гипермаркета с инфраструктурой стоимостью 50 млрд руб.

«Маленькие» IKEA

«Икеа Мос», российская «дочка» шведской IKEA, крупнейший в России продавец товаров для дома, подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Москвы. Это подтвердили представители самой компании и заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной.

Соглашение предполагает, что IKEA откроет в столице не меньше трех гипермаркетов, а также проинвестирует строительство дорожной и социальной инфраструктуры для них. Общая сумма вложений составит 50 млрд руб. При этом предполагаемый объем инвестиций на российском рынке, который шведы запланировали до 2020 года, составляет $2,3 млрд, или около 130 млрд руб.

Сегодня сеть насчитывает 14 гипермаркетов IKEA — все они являются арендаторами такого же количества торговых центров «Мега», также принадлежащих шведской компании. Три из 14 центров «Мега» расположены в Подмосковье.

Формат во многом будет определяться участком, который удастся подобрать, отметил представитель IKEA: по каждому из трех объектов решение будет приниматься отдельно. Он не исключает, что размер гипермаркетов будет отличаться от обычного: в среднем, по данным компании, общая площадь ее магазинов составляет 20–32 тыс. кв. м.

Долгожданная Москва

«Столица России является одним из самых перспективных регионов для развития бизнеса с точки зрения условий для ведения бизнеса и инвестиционных возможностей», — приводятся в сообщении IKEA слова председателя совета директоров IKEA Centres Russia Альфреда Цопфа.

Зайти в Москву ретейлер стремился почти с самого начала работы в России: спустя год после открытия первого магазина в Химках в 2000 году IKEA сообщила о планах по строительству гипермаркета на Кутузовском проспекте (на пересечении с улицей Кульнева), но позднее свернула этот проект.

Менеджеры нескольких девелоперских компаний рассказали РБК, что IKEA возобновила поиск участков в Москве несколько лет назад. «К сожалению, шведы хотят получить землю за бесценок, а мы не готовы расставаться с ней по столь низкой цене, даже несмотря на то, что пока строить здесь не планируем», — говорит один из собеседников РБК.

Город подыщет площадки

Сергунина уже поручила проработать вопрос со статусом земли, которую выберет IKEA: «Чтобы не было пересечений с градостроительным планом или угрозы объектам культурного наследия».

IKEA, в частности, рассматривала участок площадью 12 га, принадлежащий компании «Дон-Строй Инвест» и находящийся на пересечении Звенигородского шоссе и МКАД. Также ее заинтересовала площадка в 20 га, где уже несколько лет безуспешно пытается начать строительство своего торгового центра компания «Пересвет-Инвест», рассказали менеджеры в трех компаниях-консультантах.

Цена земли внутри МКАД начинается от $1,5 млн за 1 га, а стоимость строительства торгового центра колеблется в пределах $1,2–1,5 тыс. за 1 кв. м, подсчитала директор департамента оценки Knight Frank Ольга Кочетова.

По данным JLL, в 2015 году в Москве может быть построено около 500  ыс. кв. м новых торговых центров. С учетом прошлого года, когда были введены рекордные 600 тыс. кв. м, доля пустующих помещений может вырасти. По итогам первого полугодия, по данным Colliers International, вакантность площадей в столичных ТЦ выросла до 7%, а к концу года может составить 8%.

«Но залогом хороших продаж станет не недостаток в Москве мебельных гипермаркетов и магазинов, торгующих товарами для дома, а привычка москвичей к самому формату IKEA, который пока не представлен внутри МКАД», — считает региональный директор по развитию бизнеса Colliers International Владимир Сергунин.

Анна Левинская, Алексей Пастушин (РБК)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация