Новости

Шведы вошли в Москву

Шведы вошли в Москву

Спустя 15 лет развития на российском рынке IKEA получила возможность прорваться в Москву. По соглашению со столичной администрацией может быть построено сразу три гипермаркета с инфраструктурой стоимостью 50 млрд руб.

«Маленькие» IKEA

«Икеа Мос», российская «дочка» шведской IKEA, крупнейший в России продавец товаров для дома, подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Москвы. Это подтвердили представители самой компании и заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной.

Соглашение предполагает, что IKEA откроет в столице не меньше трех гипермаркетов, а также проинвестирует строительство дорожной и социальной инфраструктуры для них. Общая сумма вложений составит 50 млрд руб. При этом предполагаемый объем инвестиций на российском рынке, который шведы запланировали до 2020 года, составляет $2,3 млрд, или около 130 млрд руб.

Сегодня сеть насчитывает 14 гипермаркетов IKEA — все они являются арендаторами такого же количества торговых центров «Мега», также принадлежащих шведской компании. Три из 14 центров «Мега» расположены в Подмосковье.

Формат во многом будет определяться участком, который удастся подобрать, отметил представитель IKEA: по каждому из трех объектов решение будет приниматься отдельно. Он не исключает, что размер гипермаркетов будет отличаться от обычного: в среднем, по данным компании, общая площадь ее магазинов составляет 20–32 тыс. кв. м.

Долгожданная Москва

«Столица России является одним из самых перспективных регионов для развития бизнеса с точки зрения условий для ведения бизнеса и инвестиционных возможностей», — приводятся в сообщении IKEA слова председателя совета директоров IKEA Centres Russia Альфреда Цопфа.

Зайти в Москву ретейлер стремился почти с самого начала работы в России: спустя год после открытия первого магазина в Химках в 2000 году IKEA сообщила о планах по строительству гипермаркета на Кутузовском проспекте (на пересечении с улицей Кульнева), но позднее свернула этот проект.

Менеджеры нескольких девелоперских компаний рассказали РБК, что IKEA возобновила поиск участков в Москве несколько лет назад. «К сожалению, шведы хотят получить землю за бесценок, а мы не готовы расставаться с ней по столь низкой цене, даже несмотря на то, что пока строить здесь не планируем», — говорит один из собеседников РБК.

Город подыщет площадки

Сергунина уже поручила проработать вопрос со статусом земли, которую выберет IKEA: «Чтобы не было пересечений с градостроительным планом или угрозы объектам культурного наследия».

IKEA, в частности, рассматривала участок площадью 12 га, принадлежащий компании «Дон-Строй Инвест» и находящийся на пересечении Звенигородского шоссе и МКАД. Также ее заинтересовала площадка в 20 га, где уже несколько лет безуспешно пытается начать строительство своего торгового центра компания «Пересвет-Инвест», рассказали менеджеры в трех компаниях-консультантах.

Цена земли внутри МКАД начинается от $1,5 млн за 1 га, а стоимость строительства торгового центра колеблется в пределах $1,2–1,5 тыс. за 1 кв. м, подсчитала директор департамента оценки Knight Frank Ольга Кочетова.

По данным JLL, в 2015 году в Москве может быть построено около 500  ыс. кв. м новых торговых центров. С учетом прошлого года, когда были введены рекордные 600 тыс. кв. м, доля пустующих помещений может вырасти. По итогам первого полугодия, по данным Colliers International, вакантность площадей в столичных ТЦ выросла до 7%, а к концу года может составить 8%.

«Но залогом хороших продаж станет не недостаток в Москве мебельных гипермаркетов и магазинов, торгующих товарами для дома, а привычка москвичей к самому формату IKEA, который пока не представлен внутри МКАД», — считает региональный директор по развитию бизнеса Colliers International Владимир Сергунин.

Анна Левинская, Алексей Пастушин (РБК)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 21:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация