Новости

Абонент из машины

Абонент из машины

«МегаФон» поставит 2 млн сим-карт для бортовых устройств связи на грузовом транспорте. Machine to machinе (M2M) — сегмент, на котором операторы планируют зарабатывать, пока падают доходы от традиционных голосовых услуг.

Второй контракт

«МегаФон» выиграл закрытый конкурс, организованный ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), на предоставление услуг М2М для «системы взимания платы в счет возмещения вреда дорогам общего пользования федерального значения» (см. справку), рассказал РБК представитель оператора Максим Мотин. Заключенный сторонами контракт подразумевает, что оператор установит 2 млн своих сим-карт в бортовые устройства грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Срок контракта — 12,5 лет, уточнил представитель «МегаФона» .

Стоимость выигранного контракта «МегаФон» не раскрывает. РТИТС не ответил на запрос РБК. Источник, близкий оператору, и представитель крупной телекоммуникационной компании сообщили, что сумма договора составит порядка 6 млрд руб. — по 500 млн руб. ежегодно на протяжении всего срока соглашения.

Как пояснили РБК в «РТ-Инвест транспортные системы», тендера как такового не было. «Мы провели анализ рынка и переговоры с основными телеком-игроками. Основными критериями выбора «МегаФон» стали лучшая цена и максимальное покрытие мобильной связью дорог федерального значения для обеспечения наиболее корректной работы бортовых устройств», — заявил гендиректор компании Александр Советников. По данным Роскомнадзора, на конец прошлого года данный показатель у «МегаФона» составлял 93,8%, у МТС — 92,13%, у «ВымпелКома» — 87,02%.

Директор по работе с государственными клиентами «МегаФона» Сергей Буланча отметил, для компании этот контракт представляет «стратегическую ценность и интерес».

РТИТС — «дочка» «РТ-инвест», структуры инвестфонда «Ростех». В конце 2014 года 25% РТИТС выкупил предприниматель Игорь Ротенберг, сын Аркадия Ротенберга. Главным бенефициаром «МегаФона» являются структуры USM Holdings Алишера Усманова, 4,5% компании принадлежат также «Ростеху».

Нынешний конкурс РТИТС — уже второй по счету в 2015 году, победителем которого стал оператор «МегаФон». В апреле газета «Ведомости» сообщила, что оператор заключил контракт с РТИТС на 10 млрд руб. сроком на те же 12,5 лет. По его условиям «МегаФон» будет принимать участие в создании и обслуживании единой телекоммуникационной сети для взимания платы на дорогах, обеспечивать каналы связи для всех ее компонентов и для филиалов РТИТС, а также предоставлять услуги хранения данных, пояснил представитель оператора.

Сегмент для роста

M2M — перспективный сегмент, на котором операторы связи планируют зарабатывать, когда доходы от традиционных голосовых услуг совсем упадут, пояснил Мотин из «МегаФона». По данным «МегаФона», сейчас российский рынок M2M оценивается в 6 млн сим-карт, его рост к 2014 году — 40%, предполагается, что к 2017-му число «симок» приблизится к 18,5 млн.

В 2014 году лидером сегмента была МТС с примерно 2,5 млн карт М2М, на втором месте находился «ВымпелКом» с 1,9 млн, а «МегаФон» замыкал тройку с 1,5 млн, отметил Мотин со ссылкой на оказавшиеся у него данные аналитических компаний. «Можно сказать, что сейчас мы готовимся к тому, чтобы стать лидерами», — заявил он. По его словам, около 300 тыс. из 2 млн новых сим-карт на грузовой автотранспорт компания установит уже в этом году, остальные — до конца первого полугодия 2016-го.

«ВымпелКом» реализует сейчас несколько контрактов с транспортными и логистическими компаниями по оснащению транспорта системами ГЛОНАСС и по мониторингу, сообщали представитель оператора Анна Айбашева. «Мы являемся поставщиками почти всех крупнейших ретейлеров с собственными автопарками», — сказала она.

МТС является лидером на рынке M2M и обслуживает сейчас более 3 млн сим-карт, утверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, M2M-решения наиболее распространены в таких отраслях, как мониторинг транспорта, системы безопасности, банкоматы и другие терминальные решения. «На мониторинг транспорта и системы безопасности приходится около двух третей всех телематических сим-карт», — отметил Солодовников.

Никто из операторов «большой тройки» не раскрывает данные о том, сколько компания зарабатывает на M2M-подключениях. Среднее ARPU (месячная выручка на одного абонента) подобных автоклиентов невысока, отмечают представители операторов. «В среднем мы можем говорить о трафике от 7Мб до 50Мб на один автомобиль. Ежемесячно такой объем потребляемых данных приносит от 20 руб. за сим-карту и более», — оценивает Айбашева.

В «МегаФоне» этот показатель оценивают в примерно 30 руб. Для сравнения: ARPU обычных клиентов «МегаФона» по итогам 2014 года составило 321 руб. По новому контракту с РТИИТС — из-за больших объемов — оператор сделал скидку и ARPU может быть еще меньше — около 22 руб., отметили в «МегаФоне».

Если 2 млн сим-карт должны принести «МегаФону» 500 млн руб., то весь российский рынок сейчас можно оценить примерно в 1,5 млрд руб., или $30 млн. По оценке ABI Research, рынок M2M в США в 2014 году составил $200 млн. При этом McKinsey & Company оценивают оборот всех M2M-операторов в США, Японии и Западной Европе за тот же 2014-й всего лишь в $100 млн. По оценке GSMA, доля M2M в мировой абонентской базе в 2013-м выросла до 3% против 1% годом ранее.

Глава Cisco Джон Чемберс предрекает взлет рынку интернета вещей (подразумевается, что вещи — бытовые приборы, автомобили, различные системы, здания — станут полноценными объектами в сети и будут функционировать во многих случаях без участия человека): по его мнению, в ближайшее десятилетие эта сфера связи вырастет до $19 трлн, из которых 76% придется на частный сектор и всего 24% — на государственный.

«Умный дом», «подключенные автомобили», бытовая техника с доступом к сети, а также М2М-решения в сфере здравоохранения (например, когда датчики на теле человека автоматически информируют врачей о состоянии здоровья пациента) становятся все популярнее, считает Мотин. Еще одним драйвером рынка является переход промышленных предприятий и крупных инфраструктурных проектов от устаревших (радио, аналоговые линии передачи данных) и дорогостоящих (спутниковая связь) методов сбора данных к более дешевым и эффективным — с использованием сетей сотовых операторов, считают в GSMA.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 05:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация