Банк "Россия" оценил "Видео Интернешнл" в 50 раз меньше оборота компании
Крупнейший продавец телерекламы в стране, группа «Видео Интернешнл», при покупке ее акций банком «Россия» была оценена всего в 2,56 млрд руб. Это примерно в 50 раз меньше тех сумм, которые ежегодно проходят через группу.
«Россия» покупает
В прошлом году ОАО «Акционерный банк «Россия», основным владельцем которого является Юрий Ковальчук (37,5%), приобрело акции ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», следует из списка сделок с заинтересованностью, раскрытых в годовом отчете кредитной организации.
Банк заключил договор на покупку 150 тыс. акций ЗАО номинальной стоимостью 0,06 руб. по цене 2,56 тыс. руб. за ценную бумагу, указано в материалах кредитной организациями. Таким образом, сумма сделки составила 384 млн руб.
Уставной капитал ЗАО, по данным ЕГРЮЛ на 2002 год, составляет 60 тыс. руб. Такая же сумма фигурирует и в размещенной в базе СПАРК бухгалтерской отчетности ЗАО по РСБУ за 2013 год (последние доступные данные). Таким образом, если в 2014 году не произошло никаких изменений, банк «Россия» купил 15% акций головной структуры Vi. Стоимость всей группы, тем самым, могла составить 2,56 млрд руб., или $66,3 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год.
ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» — головная структура группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. В прошлом году Vi обслуживала девять эфирных телеканалов («Первый», РЕН ТВ, «Пятый», ТВ-3, «Пятница», «2×2», «Ю», Disney, «Карусель»), а еще пяти («Россия 1», «Россия 2», СТС, «Домашний», «Перец») оказывала так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые практически равно комиссии за полноценный сервис. В этом году позиции группы усилились: теперь Vi обслуживает 13 вещателей (добавились «Россия 1», «Россия 2», «ТВ Центр» и «Звезда»), а консультирует четырех (СТС, «Домашний», «Перец», CTC Love).
Для сравнения: общие затраты на телерекламу в 2014 году достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 159,8 млрд руб. без НДС. Не менее 65% этих денег, то есть 103,87 млрд руб., прошли через Vi. Получается, что цена Vi оказалась примерно в 50 раз меньше, чем ее возможный оборот.
Кто продал
Известен и продавец 15% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» — это ООО «Инвестиционная компания «Аброс». В отчетности банка «Россия» упоминается сделка с заинтересованностью — соглашение о зачете с «Абросом»: обязательство банка по оплате акций ЗАО было зачтено по выплате «Абросом» части дивидендов банку.
До сентября 2014 года учредителем «Аброса» было ОАО «АБ «Россия», затем 99,99% перешло в собственность самому ООО, а оставшимися 0,01% через ООО «Большой дом, 9» владеют Юрий и Татьяна Ковальчуки, Михаил Клишин, Дмитрий Лебедев, Дмитрий Мансуров и Сергей Фурсенко. В феврале этого года ООО «ИК «Аброс» было исключено из списка аффилированных лиц банка «Россия».
Неизвестные владельцы
Структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями Алексеем Мордашовым и «Сургутнефтегазом», стали совладельцами Vi в 2010 году. Перед этим из администрации президента Дмитрия Медведева был уволен его советник и один из основателей Vi Михаил Лесин, а Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», ограничившие с 2011 года долю Vi в «сфере распространения телерекламы» 35% от всех рекламных бюджетов, привлеченных федеральными телеканалами за два предыдущих года. Смена собственников позволила Vi сохранить свой бизнес: после сделки законодательные ограничения стали для группы пустой формальностью, а летом 2014 года были и вовсе отменены.
Но официально о смене собственников никогда не объявлялось. Лишь в 2010 году Федеральная антимонопольная служба сообщила, что удовлетворила ходатайство ООО «ИК «Аброс», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «Лидер» на приобретение по 15% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». О приобретенных 15% сообщал в раскрытии информации в 2010 году и «Сургутнефтегаз», но уже в 2011-м этот пакет снизился до 1%.
Сам банк «Россия» признал свою связь с Vi только в этом году, когда в бухгалтерской отчетности указал, что ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» входит в банковскую группу, объединенную вокруг ОАО «АБ «Россия».
СПАРК со ссылкой на Росстат приводит следующую структуру акционеров ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», которая не меняется уже последние три года: по состоянию на октябрь 2014 года по 20% принадлежит кипрским Med Media Network Ltd и Namiral Trading Ltd; 19% — у кипрской Dewar Investments Ltd; по 15% — у ООО «ИК «Аброс» и ОАО «СОГАЗ»; 6% — у кипрской Attalion Investments Ltd; 4% — у кипрской Reibruk Ltd и, наконец, 1% — у ОАО «Сургутнефтегаз».
Представитель банка «Россия» Надежда Дроздова не ответила на запрос РБК. Vi как непубличная компания не предоставляет подобную информацию (об акционерах и стоимости бизнеса) и не комментирует подобные вопросы, была лаконична представитель Vi Елизавета Свиридова.
У СОГАЗа оценка выше
До сих пор о том, сколько стоит бизнес крупнейшего в стране продавца телерекламы, можно было судить лишь по отчетности СОГАЗа. Из нее следует, что в 2011 году вся Vi была оценена в 5,77 млрд руб., или около $184 млн на тот момент.
По состоянию на 31 декабря 2014 года вся Vi могла стоить 6,04 млрд руб., свидетельствует последняя отчетность СОГАЗа. Страховщик, как ранее уверял РБК его представитель, с ноября 2012 года владеет только 2,5% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». Справедливую стоимость этого пакета СОГАЗ оценивает в 151 млн руб., подчеркивая, что она равна балансовой. ЗАО не публикует финансовую информацию о своей деятельности, его акции не котируются на бирже, а в общедоступных источниках отсутствует информация о недавних рыночных ценах на ценные бумаги ЗАО, констатирует страховщик.
Получается, что банк «Россия» оценил крупнейшего продавца телерекламы в два с лишним раза дешевле, чем СОГАЗ, который, как «Аброс», уже не является аффилированной с банком компанией.
Metro тоже оценили
Еще одной сделкой с заинтересованностью стала покупка у «Аброса» ЗАО «Издательский дом «Три короны», выпускающего в Петербурге бесплатную газету Metro, указано в отчетности банка «Россия».
Банк купил 407599 акций этого ЗАО номинальной стоимостью 10 руб. по цене 372 руб. за ценную бумагу. Из данных СПАРК можно сделать вывод, что было приобретено 99,99% издательского дома. Сумма сделки превысила 151,6 млн руб. (почти $4 млн, или €3 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год).
В мае РБК сообщал, что в Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство Национальной медиа группы (НМГ) на покупку у структур банка «Россия» ЗАО «Издательский дом «Три короны». Служба пока не опубликовала решение по этой заявке.
НМГ принадлежат РЕН ТВ (68%), «Пятый канал» (72,4%), «Первый канал» (25%), газета «Известия» (73,2%), радиостанция «Русская служба новостей» (100%), производственная телестудия Art Pictures Vision (50%). Кроме того, НМГ наряду со структурами банка «Россия» владеет 25,4% телевизионного холдинга «СТС Медиа».
Банк «Россия» купил у шведской Metro International издателя ее петербургской версии осенью 2013 года и сразу передал ее в управление НМГ. Сумма сделки не раскрывалась, но из отчетности акционера Metro International известно, что продажа бизнеса в Петербурге и Гонконге принесла ему около €25,4 млн. Сама Metro International оценивала в 2012 году российский ИД «Три короны» в €10 млн.
Advertology.Ru
26.06.2015
Еще статьи по теме
- Осеннее затишье: 17% россиян сокращают покупки в ноябре, чтобы сэкономить деньги на Новый год - 26.11.2024
- Бренду Милка исполняется 120 лет - 14.04.2021
- На старт, внимание, погнали! Марина Кравец объявляет "Молочные гонки" от "ФрутоНяня"! Главный приз - автомобиль! - 05.04.2021
- Пользователи соцсетей помогли дворнику-инвалиду закрыть долги - 18.01.2021
- Акция "Пожалуйста, дышите!" пройдет на FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 - 21.09.2020
- #менякасается: всероссийскую акцию Better и фонда "Нужна помощь" поддержали медиамеценаты и рекламный рынок - 29.05.2020
- "Россия сегодня" запускает всенародную акцию в поддержку врачей - 26.05.2020
- Metro-Петербург проведёт акцию "Не молчи", направленную на борьбу с домашним насилием - 26.05.2020
- 550 тысяч прямой выгоды для МСБ: осталась всего неделя! - 25.05.2020
- Фишкинг против фишинга: российское подразделение Бургер Кинг запустило акцию в ответ на хакерскую атаку - 25.05.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий