Новости

Банк "Россия" оценил "Видео Интернешнл" в 50 раз меньше оборота компании

Банк "Россия" оценил "Видео Интернешнл" в 50 раз меньше оборота компании

Крупнейший продавец телерекламы в стране, группа «Видео Интернешнл», при покупке ее акций банком «Россия» была оценена всего в 2,56 млрд руб. Это примерно в 50 раз меньше тех сумм, которые ежегодно проходят через группу.

«Россия» покупает

В прошлом году ОАО «Акционерный банк «Россия», основным владельцем которого является Юрий Ковальчук (37,5%), приобрело акции ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», следует из списка сделок с заинтересованностью, раскрытых в годовом отчете кредитной организации.

Банк заключил договор на покупку 150 тыс. акций ЗАО номинальной стоимостью 0,06 руб. по цене 2,56 тыс. руб. за ценную бумагу, указано в материалах кредитной организациями. Таким образом, сумма сделки составила 384 млн руб.

Уставной капитал ЗАО, по данным ЕГРЮЛ на 2002 год, составляет 60 тыс. руб. Такая же сумма фигурирует и в размещенной в базе СПАРК бухгалтерской отчетности ЗАО по РСБУ за 2013 год (последние доступные данные). Таким образом, если в 2014 году не произошло никаких изменений, банк «Россия» купил 15% акций головной структуры Vi. Стоимость всей группы, тем самым, могла составить 2,56 млрд руб., или $66,3 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год.

ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» — головная структура группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. В прошлом году Vi обслуживала девять эфирных телеканалов («Первый», РЕН ТВ, «Пятый», ТВ-3, «Пятница», «2×2», «Ю», Disney, «Карусель»), а еще пяти («Россия 1», «Россия 2», СТС, «Домашний», «Перец») оказывала так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые практически равно комиссии за полноценный сервис. В этом году позиции группы усилились: теперь Vi обслуживает 13 вещателей (добавились «Россия 1», «Россия 2», «ТВ Центр» и «Звезда»), а консультирует четырех (СТС, «Домашний», «Перец», CTC Love).

Для сравнения: общие затраты на телерекламу в 2014 году достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 159,8 млрд руб. без НДС. Не менее 65% этих денег, то есть 103,87 млрд руб., прошли через Vi. Получается, что цена Vi оказалась примерно в 50 раз меньше, чем ее возможный оборот.

Кто продал

Известен и продавец 15% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» — это ООО «Инвестиционная компания «Аброс». В отчетности банка «Россия» упоминается сделка с заинтересованностью — соглашение о зачете с «Абросом»: обязательство банка по оплате акций ЗАО было зачтено по выплате «Абросом» части дивидендов банку.

До сентября 2014 года учредителем «Аброса» было ОАО «АБ «Россия», затем 99,99% перешло в собственность самому ООО, а оставшимися 0,01% через ООО «Большой дом, 9» владеют Юрий и Татьяна Ковальчуки, Михаил Клишин, Дмитрий Лебедев, Дмитрий Мансуров и Сергей Фурсенко. В феврале этого года ООО «ИК «Аброс» было исключено из списка аффилированных лиц банка «Россия».

Неизвестные владельцы

Структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями Алексеем Мордашовым и «Сургутнефтегазом», стали совладельцами Vi в 2010 году. Перед этим из администрации президента Дмитрия Медведева был уволен его советник и один из основателей Vi Михаил Лесин, а Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», ограничившие с 2011 года долю Vi в «сфере распространения телерекламы» 35% от всех рекламных бюджетов, привлеченных федеральными телеканалами за два предыдущих года. Смена собственников позволила Vi сохранить свой бизнес: после сделки законодательные ограничения стали для группы пустой формальностью, а летом 2014 года были и вовсе отменены.

Но официально о смене собственников никогда не объявлялось. Лишь в 2010 году Федеральная антимонопольная служба сообщила, что удовлетворила ходатайство ООО «ИК «Аброс», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «Лидер» на приобретение по 15% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». О приобретенных 15% сообщал в раскрытии информации в 2010 году и «Сургутнефтегаз», но уже в 2011-м этот пакет снизился до 1%.

Сам банк «Россия» признал свою связь с Vi только в этом году, когда в бухгалтерской отчетности указал, что ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» входит в банковскую группу, объединенную вокруг ОАО «АБ «Россия».

СПАРК со ссылкой на Росстат приводит следующую структуру акционеров ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», которая не меняется уже последние три года: по состоянию на октябрь 2014 года по 20% принадлежит кипрским Med Media Network Ltd и Namiral Trading Ltd; 19% — у кипрской Dewar Investments Ltd; по 15% — у ООО «ИК «Аброс» и ОАО «СОГАЗ»; 6% — у кипрской Attalion Investments Ltd; 4% — у кипрской Reibruk Ltd и, наконец, 1% — у ОАО «Сургутнефтегаз».

Представитель банка «Россия» Надежда Дроздова не ответила на запрос РБК. Vi как непубличная компания не предоставляет подобную информацию (об акционерах и стоимости бизнеса) и не комментирует подобные вопросы, была лаконична представитель Vi Елизавета Свиридова.

У СОГАЗа оценка выше

До сих пор о том, сколько стоит бизнес крупнейшего в стране продавца телерекламы, можно было судить лишь по отчетности СОГАЗа. Из нее следует, что в 2011 году вся Vi была оценена в 5,77 млрд руб., или около $184 млн на тот момент.

По состоянию на 31 декабря 2014 года вся Vi могла стоить 6,04 млрд руб., свидетельствует последняя отчетность СОГАЗа. Страховщик, как ранее уверял РБК его представитель, с ноября 2012 года владеет только 2,5% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». Справедливую стоимость этого пакета СОГАЗ оценивает в 151 млн руб., подчеркивая, что она равна балансовой. ЗАО не публикует финансовую информацию о своей деятельности, его акции не котируются на бирже, а в общедоступных источниках отсутствует информация о недавних рыночных ценах на ценные бумаги ЗАО, констатирует страховщик.

Получается, что банк «Россия» оценил крупнейшего продавца телерекламы в два с лишним раза дешевле, чем СОГАЗ, который, как «Аброс», уже не является аффилированной с банком компанией.

Metro тоже оценили

Еще одной сделкой с заинтересованностью стала покупка у «Аброса» ЗАО «Издательский дом «Три короны», выпускающего в Петербурге бесплатную газету Metro, указано в отчетности банка «Россия».

Банк купил 407599 акций этого ЗАО номинальной стоимостью 10 руб. по цене 372 руб. за ценную бумагу. Из данных СПАРК можно сделать вывод, что было приобретено 99,99% издательского дома. Сумма сделки превысила 151,6 млн руб. (почти $4 млн, или €3 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год).

В мае РБК сообщал, что в Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство Национальной медиа группы (НМГ) на покупку у структур банка «Россия» ЗАО «Издательский дом «Три короны». Служба пока не опубликовала решение по этой заявке.

НМГ принадлежат РЕН ТВ (68%), «Пятый канал» (72,4%), «Первый канал» (25%), газета «Известия» (73,2%), радиостанция «Русская служба новостей» (100%), производственная телестудия Art Pictures Vision (50%). Кроме того, НМГ наряду со структурами банка «Россия» владеет 25,4% телевизионного холдинга «СТС Медиа».

Банк «Россия» купил у шведской Metro International издателя ее петербургской версии осенью 2013 года и сразу передал ее в управление НМГ. Сумма сделки не раскрывалась, но из отчетности акционера Metro International известно, что продажа бизнеса в Петербурге и Гонконге принесла ему около €25,4 млн. Сама Metro International оценивала в 2012 году российский ИД «Три короны» в €10 млн.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 16:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация