Новости

Из законопроекта о "праве на забвение" может быть исключена самая спорная норма

Из законопроекта о "праве на забвение" может быть исключена самая спорная норма

Ссылки на достоверную информацию останутся в поисковой выдаче.

В среду, 17 июня, представители российских интернет-компаний обсудили с членами комитета Госдумы по информационной политике поправки в законопроект о «праве на забвение». Об этом сообщили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК, представляет интересы более 100 интернет-компаний) и «Яндекс». Поправки были подготовлены в кратчайшие сроки, согласованы представителями интернет-отрасли и представлены на обсуждение с законодателями, говорится в сообщении РАЭК.

Интернет-компании предложили внести в документ ряд ключевых поправок. В частности, по их мнению, необходимо отказаться от идеи удаления из поисковой выдачи ссылок на достоверную информацию. Также следует закрепить в документе норму, обязывающую пользователя, требующего удаления информации о себе, указывать в своем заявлении конкретный адрес страницы, который требуется удалить из результатов поиска. Еще одна поправка, на которой настаивают интернет-компании, – разрешить исключение из поисковой выдачи ссылок только по запросам, которые содержат имя и фамилию человека. Это соответствует и европейской практике.

Руководитель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин сказал "Ведомостям", что встреча с интернет-компаниями прошла продуктивно. «Мы не только слушаем отрасль, но и слышим ее», – заверил он. «Мы поддержали концепцию этого законопроекта в целом, но считаем важным внести в него существенные поправки, – продолжает Левин. – Это необходимо для того, чтобы сделать этот закон работающим для граждан и исключить из него деструктивную составляющую для интернет-отрасли».

«Яндекс» утверждает, что все участники встречи с основными поправками согласились. Левин не стал комментировать конкретные изменения в законопроекте. Но один из участников встречи подтвердил «Ведомостям», что Левин высказался за внесение в документ изменений, на которых настаивает интернет-отрасль.

Стороны договорились исключить из законопроекта самый спорный пункт – об удалении из поисковой выдачи ссылок на достоверную, но устаревшую информацию, говорит источник в Думе. Сама формулировка этой нормы, по его мнению, содержала «злонамеренную составляющую» и могла создавать серьезные проблемы для СМИ.

Кроме того, по словам собеседника «Ведомостей», депутаты согласились, что из документа надо убрать еще один пункт – поправку в ст. 152 Гражданского кодекса, дающую гражданам России право требовать удаления незаконно распространяемой информации о них в интернете от любых лиц. Получается, что удаления информации можно требовать не только от поисковиков, но и любых других сайтов. Левин считает, что эту поправку можно трактовать двусмысленно, поэтому ее надо исключить, знает собеседник «Ведомостей».

Вместе с тем депутаты не поддержали одно из главных требований поисковиков – о том, чтобы решение о правомерности заявки на удаление ссылок принимала не частная компания (например сам поисковик), а государственный орган, сетует источник в «Яндексе».

Законопроект о «праве на забвение» был внесен в Госдуму в конце мая 2015 г., а на этой неделе уже принят в первом чтении. Он вносит поправки в закон «Об информации» – дает гражданам России право добиваться удаления информации о себе из поисковых систем в интернете. Если закон вступит в силу, каждый человек сможет требовать от поисковиков удаления ссылок на информацию о себе, которую считает недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства. Судебного решения не требуется – поисковик обязан верить заявителю на слово.

Одновременно с этим законопроектом депутаты внесли другой пакет поправок – в Кодекс об административных правонарушениях. Он налагает на поисковые системы штраф в 100 000 руб. за отказ удалить информацию из поисковой выдачи. А если гражданин докажет в суде, что поисковик отказал ему неправомерно, то штраф возрастает до 3 млн руб. Рассмотрение этого пакета поправок отложено на осень, по информации источника в Думе. 

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.04.2021 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация