Новости

Из законопроекта о "праве на забвение" может быть исключена самая спорная норма

Из законопроекта о "праве на забвение" может быть исключена самая спорная норма

Ссылки на достоверную информацию останутся в поисковой выдаче.

В среду, 17 июня, представители российских интернет-компаний обсудили с членами комитета Госдумы по информационной политике поправки в законопроект о «праве на забвение». Об этом сообщили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК, представляет интересы более 100 интернет-компаний) и «Яндекс». Поправки были подготовлены в кратчайшие сроки, согласованы представителями интернет-отрасли и представлены на обсуждение с законодателями, говорится в сообщении РАЭК.

Интернет-компании предложили внести в документ ряд ключевых поправок. В частности, по их мнению, необходимо отказаться от идеи удаления из поисковой выдачи ссылок на достоверную информацию. Также следует закрепить в документе норму, обязывающую пользователя, требующего удаления информации о себе, указывать в своем заявлении конкретный адрес страницы, который требуется удалить из результатов поиска. Еще одна поправка, на которой настаивают интернет-компании, – разрешить исключение из поисковой выдачи ссылок только по запросам, которые содержат имя и фамилию человека. Это соответствует и европейской практике.

Руководитель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин сказал "Ведомостям", что встреча с интернет-компаниями прошла продуктивно. «Мы не только слушаем отрасль, но и слышим ее», – заверил он. «Мы поддержали концепцию этого законопроекта в целом, но считаем важным внести в него существенные поправки, – продолжает Левин. – Это необходимо для того, чтобы сделать этот закон работающим для граждан и исключить из него деструктивную составляющую для интернет-отрасли».

«Яндекс» утверждает, что все участники встречи с основными поправками согласились. Левин не стал комментировать конкретные изменения в законопроекте. Но один из участников встречи подтвердил «Ведомостям», что Левин высказался за внесение в документ изменений, на которых настаивает интернет-отрасль.

Стороны договорились исключить из законопроекта самый спорный пункт – об удалении из поисковой выдачи ссылок на достоверную, но устаревшую информацию, говорит источник в Думе. Сама формулировка этой нормы, по его мнению, содержала «злонамеренную составляющую» и могла создавать серьезные проблемы для СМИ.

Кроме того, по словам собеседника «Ведомостей», депутаты согласились, что из документа надо убрать еще один пункт – поправку в ст. 152 Гражданского кодекса, дающую гражданам России право требовать удаления незаконно распространяемой информации о них в интернете от любых лиц. Получается, что удаления информации можно требовать не только от поисковиков, но и любых других сайтов. Левин считает, что эту поправку можно трактовать двусмысленно, поэтому ее надо исключить, знает собеседник «Ведомостей».

Вместе с тем депутаты не поддержали одно из главных требований поисковиков – о том, чтобы решение о правомерности заявки на удаление ссылок принимала не частная компания (например сам поисковик), а государственный орган, сетует источник в «Яндексе».

Законопроект о «праве на забвение» был внесен в Госдуму в конце мая 2015 г., а на этой неделе уже принят в первом чтении. Он вносит поправки в закон «Об информации» – дает гражданам России право добиваться удаления информации о себе из поисковых систем в интернете. Если закон вступит в силу, каждый человек сможет требовать от поисковиков удаления ссылок на информацию о себе, которую считает недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства. Судебного решения не требуется – поисковик обязан верить заявителю на слово.

Одновременно с этим законопроектом депутаты внесли другой пакет поправок – в Кодекс об административных правонарушениях. Он налагает на поисковые системы штраф в 100 000 руб. за отказ удалить информацию из поисковой выдачи. А если гражданин докажет в суде, что поисковик отказал ему неправомерно, то штраф возрастает до 3 млн руб. Рассмотрение этого пакета поправок отложено на осень, по информации источника в Думе. 

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация