Новости

Китайская автокомпания BYD ушла из России из-за низких продаж

Китайская автокомпания BYD ушла из России из-за низких продаж

Вторая попытка занять нишу на российском рынке обернулась крахом.

В России прекращены продажи автомобилей китайской компании BYD, а официальный дилер машин закрыл свой бизнес. Как выяснили «Известия» ООО «МАвто», осуществлявшее полномочия официального импортера в феврале 2015 года было  ликвидировано. Эксперты убеждены, что бизнес-модель BYD изначально не могла обеспечить серьезное присутствие в Роcсии.

Сразу в нескольких автосалонах, осуществлявших ранее реализацию автомобилей BYD, «Известиям» сообщили, что прекратили продажу машин этой марки.

— Мы BYD больше не торгуем, и вы их нигде  не найдете, потому что развалилась компания. Их больше нет, — сообщил представитель столичного автосалона «Альянс +».

Представитель «Нахабино Авто» также подтвердил завершение продаж BYD, отметив, что на эти машины не было спроса.

На российском сайте компании BYD отсутствует информация об официальных дилерах, а номер «горячей линии» переадресует звонки в дилерские центры компании «Ирито» (дистрибутор марок Great Wall и Changan, а до 2010 года — официальный импортер BYD). Согласно данным СПАРК, юридический адрес (г. Москва, ул. Мытная, д. 66) ООО «МАвто» также совпадает с адресом центрального московского автосалона «Ирито». Однако представители «Ирито» отвергают связь с компанией «МАвто» и не собираются предоставлять гарантийного обслуживания для автомобилей BYD.

— На данный момент группа компаний «Ирито» не является дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В ближайшее время планов по сотрудничеству не намечается, — заявила представитель «Ирито» Наталья Баранова.

Автомобили BYD появились на российском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на ныне обанкротившемся заводе «ТагАЗ». Тогда эти китайские машины пользовались относительно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 5,3 тыс. машин этой марки. Однако за 2009 год спрос на BYD сократился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайцы впервые ушли с российского рынка. Остатки автомобилей малыми партиями (100–150 шт. в год) распродавались вплоть до января 2014 года, когда представители BYD вновь объявили о решении выйти на российский рынок. 

На Международном московском автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Однако, по данным АЕБ, за 2014 год компания продала лишь пять автомобилей в России и ни одного — в 2015-м.

Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в России, убежден управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Эксперт отметил, что если BYD надумают вернуться в третий раз, то найдут какое-то число покупателей дешевых китайских машин.

— В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких решений. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-другому. Создавали бы здесь обширную дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр. Сильно они не потеряли — это такой дешевый вход на рынок и соответственно дешевый выход, — рассуждает Бончев.

Тем не менее автомобилисты, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут получить компенсации, уверяют юристы.

— Если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно. Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда, — заметил автомобильный адвокат Сергей Радько.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.07.2020 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация