Китайская автокомпания BYD ушла из России из-за низких продаж

Дата публикации: 17.06.2015
Раздел: Новости

Вторая попытка занять нишу на российском рынке обернулась крахом.

В России прекращены продажи автомобилей китайской компании BYD, а официальный дилер машин закрыл свой бизнес. Как выяснили «Известия» ООО «МАвто», осуществлявшее полномочия официального импортера в феврале 2015 года было  ликвидировано. Эксперты убеждены, что бизнес-модель BYD изначально не могла обеспечить серьезное присутствие в Роcсии.

Сразу в нескольких автосалонах, осуществлявших ранее реализацию автомобилей BYD, «Известиям» сообщили, что прекратили продажу машин этой марки.

— Мы BYD больше не торгуем, и вы их нигде  не найдете, потому что развалилась компания. Их больше нет, — сообщил представитель столичного автосалона «Альянс +».

Представитель «Нахабино Авто» также подтвердил завершение продаж BYD, отметив, что на эти машины не было спроса.

На российском сайте компании BYD отсутствует информация об официальных дилерах, а номер «горячей линии» переадресует звонки в дилерские центры компании «Ирито» (дистрибутор марок Great Wall и Changan, а до 2010 года — официальный импортер BYD). Согласно данным СПАРК, юридический адрес (г. Москва, ул. Мытная, д. 66) ООО «МАвто» также совпадает с адресом центрального московского автосалона «Ирито». Однако представители «Ирито» отвергают связь с компанией «МАвто» и не собираются предоставлять гарантийного обслуживания для автомобилей BYD.

— На данный момент группа компаний «Ирито» не является дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В ближайшее время планов по сотрудничеству не намечается, — заявила представитель «Ирито» Наталья Баранова.

Автомобили BYD появились на российском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на ныне обанкротившемся заводе «ТагАЗ». Тогда эти китайские машины пользовались относительно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 5,3 тыс. машин этой марки. Однако за 2009 год спрос на BYD сократился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайцы впервые ушли с российского рынка. Остатки автомобилей малыми партиями (100–150 шт. в год) распродавались вплоть до января 2014 года, когда представители BYD вновь объявили о решении выйти на российский рынок. 

На Международном московском автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Однако, по данным АЕБ, за 2014 год компания продала лишь пять автомобилей в России и ни одного — в 2015-м.

Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в России, убежден управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Эксперт отметил, что если BYD надумают вернуться в третий раз, то найдут какое-то число покупателей дешевых китайских машин.

— В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких решений. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-другому. Создавали бы здесь обширную дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр. Сильно они не потеряли — это такой дешевый вход на рынок и соответственно дешевый выход, — рассуждает Бончев.

Тем не менее автомобилисты, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут получить компенсации, уверяют юристы.

— Если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно. Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда, — заметил автомобильный адвокат Сергей Радько.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131495.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100