Новости компаний

"Себрянный Меркурий-2015": итоги, герои, цифры

"Себрянный Меркурий-2015": итоги, герои, цифры

«Серебряный Меркурий», один из крупнейших в России и СНГ фестивалей рекламы и маркетинговых услуг, завершился в Москве. Маркетинг вне границ маркетинга, бренды как органичный элемент социокультурной среды, технологичные challengesи другие формы расширения сознания – все это могли испытать на себе участники «Серебряного Меркурия-2015».

15-й ежегодный фестиваль маркетинга и рекламы «Серебряный Меркурий» прошел под девизом Thinking Outside the Box на стильной и атмосферной площадке отеля Korston. Более 4000 слушателей, 270 агентств-участников конкурса и 170 спикеров попытались совместно найти решения, как оставаться эффективными в условиях перенасыщенного креативом рынка и новых потребительских трендов.

Фестиваль наглядно показал, что у российской рекламной индустрии есть звездные лица. Партнерами мероприятия в этом году выступили “Аэрофлот” (официальный авиаперевозчик Фестиваля), Kaspersky Lab, SportMedia Group и Спорт-Экспресс, которые приняли активное участие в проведении панели спортивного маркетинга, а также агентство action в лице Agency 42, которое помогло собрать уникальный состав спикеров на панели событийного маркетинга. Консультантом фестиваля выступил известный медиаэксперт Юрий Сапрыкин.

Однако главной целью фестиваля было по-настоящему выйти outside the box, найти новые, незашоренные пути общения с аудиторией и вывести рекламу и маркетинг на кросс-отраслевой уровень. И «Серебряный Меркурий» в этом смысле превзошел самые смелые ожидания.

Так, в центре внимания панельной дискуссии «Событийный маркетинг» оказались культурные проекты – Фестиваль Усадьба Jazz, Парк Горького, территория творчества «Никола-Ленивец», клубная и даже бурлеск-индустрия. Опытом успешного партнерства между бизнесом и искусством под руководством кураторов панели Дениса Верещагина и Майкла Грина поделились топ-персоны из Google Russia, Universal Music Russia, Seasons Projects и других мейджоров рынка.

Участники панели Event Integrated Sponsorship под кураторством Надежды Панченко (CITYMETRIA GROUP) попытались найти формулу успешных массовых мероприятий. Представители крупнейших компаний, агентств и организаторов фестивалей обсудили острые вопросы взаимодействия сторон при проведении больших мероприятий и извлечении их них прибыли.

Впервые на «Серебряном Меркурии» была поднята тема маркетинга в спорте – гости узнали, что могло объединить «Лабораторию Касперского» и Ferrari, в чем секреты продвижения Гран-при России Формулы 1 и Континентальной хоккейной лиги и как правильно позиционировать спорт для бизнеса. Куратором панели «Спортивный маркетинг» выступила Елена Резникова (ИД "Спорт-Экспресс").

Секция Hi-Techмаркетинга под кураторством Виктории Беляковой, Виктор Гурский (thela_b) и Progression Group погрузила участников в мир умных технологий, роботов, квадрокоптеров, приложений, дополненной реальности и digital-трендов – не обошлось и без мастер-классов по селфи и видеоблоггингу. Эксперты показали, что без таких понятий, как «вирусы», bigdata, «персонализация», «kpi», «дизайн-мышление» сегодня уже не модно, а завтра уже и не получится быть на волне успешного и эффективного бизнеса.

Стимулируя мышление за пределами профессии, «Серебряный Меркурий» решил рассмотреть социальную сферу сквозь призму бизнеса, а рекламу и маркетинг – как инструменты для продвижения здоровья, образования, человеческой жизни и достоинства. Панель «Маркетинг добрых дел», куратором которой стала Янина Урусова (НП Культурный центр "Без Границ"), кардинально перевернула представления о социальной рекламе и краудфандинге – и научила, как эффективно перейти от «жалости» к «восхищению».

Еще одна секция «Люди и тренды» позволила гостям фестиваля лично познакомиться с теми, кто задает тренды индустрии. Спикеры даже не скрывали того, что они могут влиять на культуру, сознание,  задавать тренды и предсказывать будущее. Куратор секции Николай Хлопов (THI) создал одну из самых востребованных площадок, где подробно рассматривались кейсы успеха в бизнесе, создания инноваций, изменения культурных парадигм, управления сверх-результатами и человеческими способностями.

Наряду с маркетингом, рекламой и прочими областями коммуникации, PR меняется прямо на глазах. Кураторы секции «PR уже не тот» Юлия Грязнова и Елена Бранд собрали 32 ведущих экспертов из смежных коммуникационных областей  и устроили горячие обсуждения: успевает ли Россия за этими трендами, за что пиарщикам платят деньги сегодня и за что будут платить завтра, как PR и маркетинг делят рынок и долго ли им осталось жить по отдельности, кто говорит про bigdata и digital, а кто с ними реально работает.

Организаторы панели Winners под руководством программного директора фестиваля Светланы Майбродской (Wordshop) собрали на одной площадке всех, кто выиграл для России международные награды на самых престижных конкурсах Европы и США: в Каннах, D&AD, Sibers, в также инновационных, digital и дизайнерских фестивалях – и рынок наконец-то узнал своих лидеров в лицо.

Подводя итог, «Серебряный Меркурий» показал, что современный маркетинг – это больше не набор инструментов и пространство для буйного креатива, а элегантный и высокотехнологичный способ интегрировать бренды с любой отраслью и культурной средой. Кросс-отраслевые решения, персонализация на базе личных данных и предпочтений, ориентация на пользователя и его социокультурное окружение – фестиваль обозначил ключевые тренды рынка рекламы и маркетинга в России и показал, как их можно и нужно реализовывать на практике.

Итоги конкурса

По традиции, ярким событием фестиваля стал конкурс рекламных агентств и кампаний «Серебряный Меркурий». В этом году на суд жюри для открытой защиты были поданы свыше 900 заявок от ведущих российских агентств, а в состав жюри «Серебряного Меркурия» вошли представители Nestle, Kasersky Lab, Moundelez, Sanofi, МТС, Yota и других компаний. Победители конкурса определялись в 5 блоках, разделенных на 56 номинаций. Лауреатами «Серебряного Меркурия»-2015 стали:

Блок КРЕАТИВ: Marvelous, НП Культурный центр «Без Границ», RED Communication Group.

Блок СТРАТЕГИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ: Celebris, НП Культурный центр «Без Границ», RED Communication Group, e:mg, Mosaic, Брендворкс ЛАЙВ, TDI Group Russia, Marvelous, Unite

Блок РЕАЛИЗАЦИЯ: e:mg, Marvelous, Action, Agency 42 / Action Group,НП Культурный центр «Без Границ», action, Креативное event-агентство Departament.

Блок ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА: SODA, Agency 42 / Action Group, Marvelous, ICON, Unite, ARK Connect.

Блок ПРОИЗВОДСТВО И МАСТЕРСТВО: ICON, e:mg.

ГРАН-ПРИ юбилейного фестиваля завоевали агентство Marvelous с проектом Like from Leo и НП Культурный центр "Без Границ" за проект «АКРОПОЛЬ: как я нашел свое тело».

Отдельно в рамках конкурса «Молодой Меркурий» прошел финал конкурса для молодых талантов рекламной индустрии. Участники, чьи проекты прошли в финал, представили их профессиональному жюри. Финалисты из регионов России специально приехали в Москву, чтобы лично защитить свои проекты.

Всего в этом году на "Молодой Меркурий" было подано около 100 работ. Из них жюри выбрало 6 лучших – победителями стали начинающие рекламисты из Москвы, Ростова-на-Дону и Уфы. Призы победителям вручили Владимир Зозуля, председатель жюри конкурса, CEO CITYMETRIA GROUP, Светлана Майбродская, директор Академии Коммуникаций Wordshop, и Евгений Янтарь, начальник отдела маркетинговых проектов департамента маркетинга ОАО «Аэрофлот».

Полный список победителей доступен на сайте конкурса: http://www.silvermercury.ru/silver/winners

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 18:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация