Новости

Samsung переводит данные клиентов в Россию

Samsung переводит данные клиентов в Россию

Компания уже арендовала емкости дата-центра сыновей экс-президента «Роснефти».

Южнокорейский производитель электроники Samsung переводит в Россию персональные данные россиян, чтобы соответствовать требованиям законодательства. Samsung разместит их в московском дата-центре компании DataPro, принадлежащей членам семьи бывшего президента «Роснефти» Сергея Богданчикова. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к одной стороне сделки, и человек, знакомый с менеджерами другой компании. Представители Samsung и исполнительный директор Евгений Богданчиков отказались от комментариев. А китайская Lenovo, по словам ее гендиректора Глеба Мишина, начала перенос персональных данных россиян в феврале и уже почти завершила его.

Samsung сейчас переносит в Россию персональные данные клиентов из их учетных записей и приложений для смартфонов Samsung, знает источник в руководстве компании.

ООО «Датапро» начало работать в 2013 г. По 33,3% долей в компании владеют сыновья Богданчикова – Евгений и Алексей, а также Татьяна Богданчикова.

В январе 2014 г. компания открыла первый дата-центр в Твери. А в марте этого года продала его структуре «Ростеха» – «РТ-инвест транспортные системы». Дата-центр в Москве DataPro открыла в декабре.

Хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России требуют поправки в закон «О персональных данных», вступающие в силу с 1 сентября 2015 г. Под персональными имеются в виду все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т. п. В середине мая 2015 г. интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев высказывался о необходимости отсрочки вступления в силу закона как минимум на год (см. врез). Из-за отсутствия разъясняющих подзаконных актов зарубежные компании не готовы переносить персональные данные в Россию, утверждал он. Это предложение бизнес-омбудсмен Борис Титов передал президенту России Владимиру Путину 26 мая на форуме «Деловой России». Ответа на него пока нет.

Хотя закон еще дорабатывается, при планировании переноса данных Samsung исходит «из его самой строгой интерпретации», говорит собеседник «Ведомостей» в руководстве компании. На 18 июня назначена разъясняющая встреча Samsung и Роскомнадзора о применении закона о персональных данных, сказал представитель ведомства Вадим Ампелонский.

Мишин утверждает, что Lenovo уже перевела на собственные серверы в России кадровую базу данных, обойдясь без аренды места в дата-центре. Перенос данных стоил ей около $50 000, говорит Мишин. Кроме кадровой базы на серверах в Китае сейчас хранятся данные регистрационных форм, которые заполняет клиент при покупке нового продукта, продолжает Мишин. Пока что компания не пользуется этой информацией, но в ближайшее время решит, как поступить с собранными данными. Если они все же будут нужны, их переведут в Россию. В противном случае эти данные уничтожат, заключает он.

Производитель электроники Acer сейчас изучает, является ли персональными данными та информация, которую ей передают пользователи, говорит гендиректор компании в России Денис Кутников. Он уверяет, что все подпадающее под действие закона будет перенесено на российские серверы. По словам Кутникова, речь идет о небольших объемах данных. Торговая онлайн-площадка eBay тоже сама справится с переносом персональных данных в Россию, сообщал в середине апреля ее гендиректор Владимир Долгов. Объем данных для переноса невелик, поскольку требования закона распространяются только на новых клиентов, объяснял он «Ведомостям». Вчера Ампелонский заявил о том, что booking.com подтвердила готовность перенести в Россию данные россиян, чтобы продолжить работу в стране. А руководитель Роскомнадзора Александр Жаров в апреле также сообщал о намерении интернет-гиганта Google и онлайн-ритейлера AliExpress хранить свои данные в России, однако представители компаний отказались это комментировать.

Представитель Apple не ответил вчера на запрос «Ведомостей».

Третий срок

Первоначально закон предполагал, что новая политика хранения и обработки персональных данных вступит в силу с 1 сентября 2016 г. В сентябре 2014 г. комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал сдвинуть срок на 1 января 2015 г. В итоге было решено назначить дату вступления закона в силу с 1 сентября 2015 г.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 08:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация