Новости

Радиостанции возмутились, что "Яндекс" использовал их названия в своем новом музыкальном сервисе

Радиостанции возмутились, что "Яндекс" использовал их названия в своем новом музыкальном сервисе

Это создает ошибочное впечатление о партнерстве поисковика и радиостанций.

«Европейская медиагруппа» (ЕМГ) требует, чтобы «Яндекс» прекратил использование названий радиостанций в новом проекте «Яндекс.Радио», заявила «Ведомостям» президент этого холдинга Екатерина Тихомирова. Интернет-поисковик вредит брендам ЕМГ, уверена она. Юрий Костин, президент другого крупного радиохолдинга – ВКПМ (входит в «Газпром-медиа»), подтвердил, что «Яндекс» не согласовывал использование брендов радиостанций с этой компанией. Он рассчитывает, что поисковик уберет названия радиостанций ВКПМ из своего сервиса.

Вчера «Яндекс» запустил потоковый онлайн-сервис (стриминг) тематического подбора музыки – «Яндекс.Радио». Пользователь может выбрать для себя станцию по жанру, настроению или контексту: всего в «Яндекс.Радио» более 100 тематических станций.

У «Яндекса» уже есть стриминговый музыкальный сервис – «Яндекс.Музыка». Этот сервис и «Яндекс.Радио» дополняют друг друга: «Музыка» позволит открыть для себя новое, а «Радио» – подобрать треки под обстановку», говорится в сообщении «Яндекса». Новый сервис доступен как для пользователей обычных компьютеров, так и мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS.

В частности, в разделе «как на радио» пользователи сервиса могут послушать музыку «как на» станции Best.FM, Loveradio, «Дорожном радио» и т. д. (см. врез). Тихомирова указывает, что, к примеру, при прослушивании аналога «Европы плюс» на сервисе «Яндекса» становится очевидным, что эта музыка не соответствует реальному плей-листу радиостанции. «Европа плюс» инвестировала десятки миллионов, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой, – говорит президент ЕМГ. – Аналогичная ситуация и с плей-листами других наших радиостанций в «Яндекс.Радио». Сервис без каких-либо затрат для своей стороны использует имидж наших брендов для привлечения пользователей, т. е. наращивания трафика». Представитель ЕМГ не ответил, как и когда холдинг предъявит юридические претензии «Яндексу». Костин рассчитывает, что вопрос будет урегулирован оперативно и «мирным путем», ВКПМ не планирует предъявлять юридические претензии к «Яндексу».

Официальных претензий от ЕМГ к «Яндексу» не поступало, сообщил «Ведомостям» представитель поисковика. «Яндекс» не ретранслирует музыку радиостанций напрямую, – указывает он. – Подкатегории, похожие на музыку радиостанций, не являются основой нашего сервиса. Названия радиостанций, как и любая другая подкатегория, например «поп» или «рок», «грустное» или «летнее» настроение, указаны, чтобы пользователю было легче сориентироваться и выбрать тип музыки, который ему нравится или подходит к определенному моменту».

Сервисы музыкального потокового радио есть почти у всех крупных игроков этого рынка. Первым сервисом такого рода стал Pandora, запущенный еще в 2000 г. Он первым начал использовать рекомендательную систему: после того как пользователь выбрал того или иного исполнителя, система подбирает ему похожих артистов и музыкальные треки. Онлайн-радио есть у крупнейшего стримингового сервиса Spotify, а на следующей неделе свой онлайн-стриминг может запустить Apple, которая до этого лишь продавала музыку через магазин iTunes.

За использование контента в «Яндекс.Музыке» компания адресует правообладателям ежегодные гарантийные платежи, а также отчисляет средства за каждое прослушивание музыкального трека. Ранее основатель «Яндекса» Аркадий Волож говорил, что это обходится компании в несколько миллионов долларов в год. Чтобы запустить радио, «Яндекс» изменил условия соглашений с некоторыми правообладателями, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. По ее словам, правообладатели будут получать отчисления от рекламы, проигранной в «Яндекс.Радио».

Аудиореклама – новый формат для «Яндекса». В «Яндекс.Музыке» продается баннерная и контекстная реклама, а мобильная версия этого сервиса доступна по подписке. В «Яндекс.Радио» будут использоваться и баннеры, и контекст, и аудиореклама, говорит Мелкумова. У «Яндекс.Радио» уже есть, по ее словам, первые рекламодатели – компании из строительной отрасли.

Как показал опрос музыкального сервиса Zvooq, проведенный прошлой осенью, 57% пользователей рунета готовы прослушивать аудиорекламу в обмен на доступ к музыке, говорит гендиректор этого сервиса Михаил Ильичев. По его оценке, в этом году российские компании потратят на продвижение через аудиорекламу в сети около $5 млн, но за следующие три года рынок вырастет сразу в 20 раз – до $100 млн.

По данным IFPI, в 2014 г. продажи музыки в России выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб.). Больше половины суммы пришлось на цифровые форматы музыки, среди которых быстрее всего росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов – на 214% до $5,97 млн. Этот сегмент увеличился прежде всего за счет сервиса Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков, говорил ранее «Ведомостям» топ-менеджер западной звукозаписывающей компании.

Музыкальная подборка

Всего «Яндекс» предлагает пользователям прослушать музыку «как на» 25 радиостанциях: Best FM, Love Radio, Maximum, «Авторадио», «Дорожное радио», «Европа плюс», «Кекс FM», «Наше радио», «Радио 7 на семи холмах», «Дача», «Маяк», «Ретро FM», «Русское радио», «Шансон» и др.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация