Новости

Роуминг в странах СНГ может подешеветь

Роуминг в странах СНГ может подешеветь

Антимонопольная служба предлагает российским операторам договориться с партнерами по-хорошему.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала российским сотовым операторам письма (копии есть в распоряжении «Ведомостей») с просьбой направить их роуминговым партнерам оферты об изменении ставок взаиморасчетов, от размера которых во многом зависит стоимость услуги для абонента. Тем самым ФАС следует «Принципам справедливого роуминга» – документу, разработанному в начале этого года и направленному на снижение конечных цен в роуминге до «комфортных», говорится в письмах. Речь идет о снижении платы, которую оператор, заключивший договор с абонентом, перечисляет оператору «гостевой» сети, обслуживающей этого абонента во время его пребывания в другой стране.

Такие письма были разосланы операторам в начале мая, подтвердил «Ведомостям» начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Аналогичные письма направили операторам своих стран антимонопольные органы Белоруссии и Казахстана, знает он. На пересмотр соглашений о роуминге операторам отпущено время до конца сентября 2015 г., после этого ФАС оставляет за собой право «применить меры антимонопольного реагирования». Представители компаний сотовой «большой тройки» (МТС, «Мегафон» и «Вымпелком») и «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) говорят, что письма получены и изучаются. Но добиться от партнеров значительного снижения межоператорских платежей будет очень тяжело, скептичен сотрудник одного из операторов.

Принцип, который отстаивает ФАС, – «в роуминге как дома» – предполагает, что тарифы в роуминге не должны заметно отличаться от цен на связь в стране временного пребывания абонента (местную, если звонок внутри города, или междугородную). Этот принцип пытается внедрить международная рабочая группа, состоящая из представителей антимонопольных ведомств стран единого экономического пространства (кроме России в него входят Белоруссия, Казахстан и Армения), других государств СНГ и Турции, напомнил Рутенберг. Если этот принцип начнет работать, то российские операторы должны будут снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз, считает ФАС.

До этого ФАС никогда не вмешивалась в тарифообразование сотовых операторов напрямую, ограничиваясь лишь проверками, предупреждениями и штрафами. В 2010 г. антимонопольная служба возбудила дело против МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», подозревая их в завышении цен на роуминг за рубежом. Это произошло вскоре после того, как на дороговизну мобильной связи за рубежом обратил внимание Владимир Путин, тогда занимавший пост премьер-министра. История кончилась тем, что операторы – добровольно, как они сами утверждали, – снизили цены на разговоры в роуминге в 1,5–2 раза, на sms-сообщения – в 3 раза, а на мобильный интернет-доступ – в 2–4 раза. ФАС все равно оштрафовала трех операторов, но на скромную по меркам их выручки сумму – 38,1 млн руб.

Если операторам удастся договориться о снижении межоператорских тарифов с их партнерами – сотовыми компаниями Белоруссии и Казахстана, то звонки для российских абонентов в этих странах станут в 15–50 раз дешевле (см. врез). На доходах российских операторов, правда, это почти не отразится: их роуминговая выручка от абонентов, которые едут в страны СНГ, составляет не более 10% всех их доходов от международного роуминга, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. В свою очередь международный роуминг приносит операторам 2–7% общей российской выручки (в зависимости от компании).

Представитель минэкономики Белоруссии Виктор Евтухов сказал «Ведомостям», что ведомство изучает возможность регулирования роуминговых цен операторов совместно с антимонопольными органами стран Евразийского экономического союза и с Евразийской экономической комиссией. Представители антимонопольного агентства Казахстана и комиссии по защите экономической конкуренции Армении не ответили на запросы, без ответа остались и обращения в сотовые компании Kcell (Казахстан) и Velcom (Белоруссия).

Почувствуйте разницу

Сейчас абоненты МТС, приезжая в Белоруссию или Казахстан, платят за входящие и исходящие звонки в Россию 85 руб./мин, «Вымпелкома» – 49 руб./мин, а «Мегафона» – 49 и 33 руб./мин соответственно. В то же время абоненты белорусской МТС (на 49% принадлежит российской) за звонки на номера других местных операторов платят 3,3 руб./мин, а Velcom – 1,6 руб./мин. Владельцы sim-карты казахского «Вымпелкома» за минуту местного разговора платят 2,1 руб., казахской Altel – 3,3 руб.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.03.2025 - 05:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация