Новости

Роуминг в странах СНГ может подешеветь

Роуминг в странах СНГ может подешеветь

Антимонопольная служба предлагает российским операторам договориться с партнерами по-хорошему.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала российским сотовым операторам письма (копии есть в распоряжении «Ведомостей») с просьбой направить их роуминговым партнерам оферты об изменении ставок взаиморасчетов, от размера которых во многом зависит стоимость услуги для абонента. Тем самым ФАС следует «Принципам справедливого роуминга» – документу, разработанному в начале этого года и направленному на снижение конечных цен в роуминге до «комфортных», говорится в письмах. Речь идет о снижении платы, которую оператор, заключивший договор с абонентом, перечисляет оператору «гостевой» сети, обслуживающей этого абонента во время его пребывания в другой стране.

Такие письма были разосланы операторам в начале мая, подтвердил «Ведомостям» начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Аналогичные письма направили операторам своих стран антимонопольные органы Белоруссии и Казахстана, знает он. На пересмотр соглашений о роуминге операторам отпущено время до конца сентября 2015 г., после этого ФАС оставляет за собой право «применить меры антимонопольного реагирования». Представители компаний сотовой «большой тройки» (МТС, «Мегафон» и «Вымпелком») и «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) говорят, что письма получены и изучаются. Но добиться от партнеров значительного снижения межоператорских платежей будет очень тяжело, скептичен сотрудник одного из операторов.

Принцип, который отстаивает ФАС, – «в роуминге как дома» – предполагает, что тарифы в роуминге не должны заметно отличаться от цен на связь в стране временного пребывания абонента (местную, если звонок внутри города, или междугородную). Этот принцип пытается внедрить международная рабочая группа, состоящая из представителей антимонопольных ведомств стран единого экономического пространства (кроме России в него входят Белоруссия, Казахстан и Армения), других государств СНГ и Турции, напомнил Рутенберг. Если этот принцип начнет работать, то российские операторы должны будут снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз, считает ФАС.

До этого ФАС никогда не вмешивалась в тарифообразование сотовых операторов напрямую, ограничиваясь лишь проверками, предупреждениями и штрафами. В 2010 г. антимонопольная служба возбудила дело против МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», подозревая их в завышении цен на роуминг за рубежом. Это произошло вскоре после того, как на дороговизну мобильной связи за рубежом обратил внимание Владимир Путин, тогда занимавший пост премьер-министра. История кончилась тем, что операторы – добровольно, как они сами утверждали, – снизили цены на разговоры в роуминге в 1,5–2 раза, на sms-сообщения – в 3 раза, а на мобильный интернет-доступ – в 2–4 раза. ФАС все равно оштрафовала трех операторов, но на скромную по меркам их выручки сумму – 38,1 млн руб.

Если операторам удастся договориться о снижении межоператорских тарифов с их партнерами – сотовыми компаниями Белоруссии и Казахстана, то звонки для российских абонентов в этих странах станут в 15–50 раз дешевле (см. врез). На доходах российских операторов, правда, это почти не отразится: их роуминговая выручка от абонентов, которые едут в страны СНГ, составляет не более 10% всех их доходов от международного роуминга, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. В свою очередь международный роуминг приносит операторам 2–7% общей российской выручки (в зависимости от компании).

Представитель минэкономики Белоруссии Виктор Евтухов сказал «Ведомостям», что ведомство изучает возможность регулирования роуминговых цен операторов совместно с антимонопольными органами стран Евразийского экономического союза и с Евразийской экономической комиссией. Представители антимонопольного агентства Казахстана и комиссии по защите экономической конкуренции Армении не ответили на запросы, без ответа остались и обращения в сотовые компании Kcell (Казахстан) и Velcom (Белоруссия).

Почувствуйте разницу

Сейчас абоненты МТС, приезжая в Белоруссию или Казахстан, платят за входящие и исходящие звонки в Россию 85 руб./мин, «Вымпелкома» – 49 руб./мин, а «Мегафона» – 49 и 33 руб./мин соответственно. В то же время абоненты белорусской МТС (на 49% принадлежит российской) за звонки на номера других местных операторов платят 3,3 руб./мин, а Velcom – 1,6 руб./мин. Владельцы sim-карты казахского «Вымпелкома» за минуту местного разговора платят 2,1 руб., казахской Altel – 3,3 руб.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация