Новости

Итальянское СП Hutchison и Vimpelcom Ltd. может выйти на биржу

Итальянское СП Hutchison и Vimpelcom Ltd. может выйти на биржу

Интерес инвесторов будет зависеть от долговой нагрузки СП.

Совместное предприятие (СП), образованное в результате слияния итальянских активов Vimpelcom Ltd. и Hutchison Whampoa, может быть выведено на биржу, передает Bloomberg со ссылкой на свои источники. Если это произойдет, то новая компания станет второй крупной публичной телекоммуникационной компанией Италии.

Hutchison – гонконгский инвестиционный холдинг с активами в разных сферах. В Италии он владеет оператором Three (четвертым на рынке). Wind – второй по выручке бизнес Vimpelcom и третий в Италии (после Telecom Italia и Vodafone). Представители Vimpelcom и Hutchison отказались комментировать возможное IPO.

Ранее в мае гендиректор Vimpelcom Ltd. Жан-Ив Шарлье подтверждал, что переговоры с Hutchison о создании СП в Италии идут, и обозначил возможное распределение долей в нем – по 50%. Результат переговоров во многом будет зависеть от удовлетворительного для холдинга уровня долга и получения разрешения регулятора, говорил Шарлье.

В раскрытии 13 мая этого года Vimpelcom Ltd. уточнил, что уверенности в закрытии этой сделки пока нет. Чуть позже Bloomberg, ссылаясь на источники, писал, что компании уже договорились о том, кто возглавит будущее СП: генеральным директором, вероятно, станет 46-летний Массимо Ибарра из Wind, а Винченсо Новарии (сейчас возглавляет Three) готов стать членом совета директоров объединенной компании.

Предполагалось, что после создания мобильного оператора у Vimpelcom сократится долговая нагрузка и холдинг вернется к выплате дивидендов (см. врез). Однако во время разговора с аналитиками по итогам I квартала 2015 г. Шарлье сказал, что на выплату дивидендов будут влиять только макроэкономические и политические факторы, а они сейчас таковы, что выплачивать дивиденды трудно.

Совместная EBITDA Wind и Three по итогам 2014 г. составила бы 2 млрд евро, пишет Bloomberg. Мультипликатор EV/EBITDA у европейских телекоммуникационных компаний в 2014 г. в среднем был на уровне 6–7 (например, у Vodaphone – 6,2, у Deutsche Telecom – 7,2, а у Telecom Italia – 6,3). Долг Wind по итогам прошлого года составил 9,6 млрд евро, Hutchison в своем отчете долговую нагрузку «дочек» не раскрывает. Если предположить, что по итогам 2015 г. EBITDA обеих компаний сохранится на нынешнем уровне, а на Three приходится небольшой долг, то капитализация СП может быть примерно 2,4 млрд евро.

Акции такой крупной компании заинтересуют инвесторов, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Объединение третьего и четвертого операторов серьезно изменит телекоммуникационный рынок Италии, уменьшится конкурентная среда, и это откроет новые возможности для роста предприятия. Конечно, многое будет зависеть от цены размещения, говорит он. Важно учитывать, в каком состоянии компания подойдет к IPO: если у СП будет высокая долговая нагрузка, то инвесторы не сильно заинтересуются ее акциями, предполагает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Ведь телекоммуникационные компании – это в первую очередь стабильные дивиденды, а при большой долговой нагрузке их обеспечить трудно. С другой стороны, Vimpelcom может взять на себя часть долгов Wind при заключении сделки с Hutchison, говорит Венгранович.

Почему нет дивидендов

В январе 2014 г. Vimpelcom временно отказался от дивидендной политики, утвержденной еще в 2011 г., и сократил выплаты до $61,5 млн в год до тех пор, пока его чистый долг не снизится до менее двух годовых показателей EBITDA. Долговая нагрузка холдинга резко возросла в 2011 г. с присоединением международных активов Нагиба Савириса, а главным образом – итальянской Wind. В конце марта 2015 г. чистый долг группы подсократился до $17,6 млрд, но все равно превышал 12-месячную EBITDA в 2,4 раза. За вычетом долга Wind он был бы выше всего в 1,2 раза.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация