Новости

Выручка "Вымпелкома" от продажи оборудования сократилась на 43%

Выручка "Вымпелкома" от продажи оборудования сократилась на 43%

На падение выручки повлиял отказ от оптовой продажи iPhone.

В 2014 г. выручка «Вымпелкома» (входит в холдинг Vimpelcom Ltd.) от продаж абонентского оборудования и аксессуаров снизилась на 43,2% год к году до $195 млн – главным образом из-за сокращения самих продаж устройств, таких как iPhone, говорится в отчетности холдинга по форме 20-F, размещенной на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Это 3,2% от всех операционных доходов «Вымпелкома» в мобильном сегменте. В рублях продажи в этом сегменте снизились на 27,7%.

Падение выручки в этом сегменте связано в основном с решением «Вымпелкома» отказаться от оптовой перепродажи iPhone, оно было принято как раз в прошлом году, рассказывает источник в компании. «Выручка от таких продаж действительно увеличивалась, но это низкомаржинальный бизнес, поэтому мы решили это направление дальше не развивать», – говорит он. Это подтвердила представитель оператора Анна Айбашева: если в 2013 г. у компании еще действовал дистрибуторский договор с Apple, то в 2014 г. «Вымпелком» продавал продукцию Apple только в своих офисах.

В 2008 г. прямые дистрибуторские контракты с Apple заключили все операторы «большой тройки». МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» взяли на себя обязательства по продаже определенного количества iPhone – в среднем речь шла о 1–1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало понятно, что такого спроса на iPhone нет, особенно учитывая экономический кризис в России, который продолжался как раз в 2008–2009 гг.

Действующий прямой контракт с Apple «Вымпелком» заключил в октябре 2013 г., он действителен до конца июня 2016 г., следует из отчетности Vimpelcom Ltd. Договор включает в себя расписанный по кварталам план по закупкам iPhone. «Вымпелком» этот план не раскрывает, но, по словам источника в одной из розничных сетей, речь уже не идет о миллионах iPhone. Если «Вымпелком» не выполняет этот план и другие условия соглашения, то Apple может возложить на оператора ответственность за падение продаж, говорится в отчетности, но чем именно это может грозить оператору, не раскрывается.

Есть прямой контракт с Apple и у «Мегафона». По нему оператор должен купить в 2014–2016 гг. у Apple 750 000 iPhone для продажи в своих фирменных салонах, сказано в его отчете. На маркетинг, рекламу и продвижение iPhone он обязался потратить за три года «примерно 1 млрд руб.». Предыдущий контракт «Мегафона» с Apple действовал в 2008–2010 гг. и предусматривал закупку 1 млн iPhone, на деле оператор приобрел их гораздо меньше.

У МТС единственной из «большой тройки» прямого контракта с Apple нет. Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич рассказывал в июне 2014 г., что Apple выдвигает условия, которые оператор считает экономически невыгодными. Оператор закупает устройства у оптовых дистрибуторов Merlion и «Дихаус».

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Прокуратура попросила Burger King объяснить выпуск...Прокуратура попросила Burger King объяснить выпуск...
Ранее сотрудников LavkaLavka вызвали в прокуратуру из-за приема биткойнов.
Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян...Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян...
Какие ассоциации у Вас возникают, когда говорят «российская наука»? Такой вопрос задали жителям средних и крупных городов по всей России телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI).
Реклама с Зевсом, Иисусом и атеисткой оскорбила верующих АвстралииРеклама с Зевсом, Иисусом и атеисткой оскорбила верующих Австралии (1)
Религиозные лидеры Австралии призвали запретить рекламный ролик, в котором божества различных религий поедают за одним столом жареное мясо, сообщает Daily Telegraph.
Все благополучатели выиграют и заживутВсе благополучатели выиграют и заживут (1)
Чем грозит ЦДХ смена собственника.
РА "Восход": Еще одно доказательство того, что мы...РА "Восход": Еще одно доказательство того, что мы... (1)
В 2014 году мы предложили российскому Miller Genuine Draft идею "It`s your party!" и только в 2017 (!!!)  они её модифицировали и реализовали, не заплатив за использование.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.09.2017 - 15:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация