Новости

Выручка "Вымпелкома" от продажи оборудования сократилась на 43%

Выручка "Вымпелкома" от продажи оборудования сократилась на 43%

На падение выручки повлиял отказ от оптовой продажи iPhone.

В 2014 г. выручка «Вымпелкома» (входит в холдинг Vimpelcom Ltd.) от продаж абонентского оборудования и аксессуаров снизилась на 43,2% год к году до $195 млн – главным образом из-за сокращения самих продаж устройств, таких как iPhone, говорится в отчетности холдинга по форме 20-F, размещенной на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Это 3,2% от всех операционных доходов «Вымпелкома» в мобильном сегменте. В рублях продажи в этом сегменте снизились на 27,7%.

Падение выручки в этом сегменте связано в основном с решением «Вымпелкома» отказаться от оптовой перепродажи iPhone, оно было принято как раз в прошлом году, рассказывает источник в компании. «Выручка от таких продаж действительно увеличивалась, но это низкомаржинальный бизнес, поэтому мы решили это направление дальше не развивать», – говорит он. Это подтвердила представитель оператора Анна Айбашева: если в 2013 г. у компании еще действовал дистрибуторский договор с Apple, то в 2014 г. «Вымпелком» продавал продукцию Apple только в своих офисах.

В 2008 г. прямые дистрибуторские контракты с Apple заключили все операторы «большой тройки». МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» взяли на себя обязательства по продаже определенного количества iPhone – в среднем речь шла о 1–1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало понятно, что такого спроса на iPhone нет, особенно учитывая экономический кризис в России, который продолжался как раз в 2008–2009 гг.

Действующий прямой контракт с Apple «Вымпелком» заключил в октябре 2013 г., он действителен до конца июня 2016 г., следует из отчетности Vimpelcom Ltd. Договор включает в себя расписанный по кварталам план по закупкам iPhone. «Вымпелком» этот план не раскрывает, но, по словам источника в одной из розничных сетей, речь уже не идет о миллионах iPhone. Если «Вымпелком» не выполняет этот план и другие условия соглашения, то Apple может возложить на оператора ответственность за падение продаж, говорится в отчетности, но чем именно это может грозить оператору, не раскрывается.

Есть прямой контракт с Apple и у «Мегафона». По нему оператор должен купить в 2014–2016 гг. у Apple 750 000 iPhone для продажи в своих фирменных салонах, сказано в его отчете. На маркетинг, рекламу и продвижение iPhone он обязался потратить за три года «примерно 1 млрд руб.». Предыдущий контракт «Мегафона» с Apple действовал в 2008–2010 гг. и предусматривал закупку 1 млн iPhone, на деле оператор приобрел их гораздо меньше.

У МТС единственной из «большой тройки» прямого контракта с Apple нет. Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич рассказывал в июне 2014 г., что Apple выдвигает условия, которые оператор считает экономически невыгодными. Оператор закупает устройства у оптовых дистрибуторов Merlion и «Дихаус».

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация