Новости

Как в Google решают, что можно "забыть"

Как в Google решают, что можно "забыть"

Компания рассказала, как исполняет решение суда ЕС удалять ссылки на информацию о пользователях по их просьбе.

Ровно год назад европейские власти обязали Google удалять по просьбам пользователей ссылки на информацию о них из результатов поиска. Постановление Европейского суда по этому вопросу получило неофициальное название «право быть забытым». При этом компания должна сама рассматривать запросы и принимать решения, суд дал ей мало указаний относительно того, как это делать.

На конференции о конфиденциальности данных в Берлине представитель Google Петер Флейшер дал уникальную возможность получить представление о механизме принятия решений в компании. Стало известно, что почти каждую среду ведущие специалисты Google в Европе собираются и решают, какую информацию из результатов поиска можно удалить. Как рассказал Флейшер, большинство запросов поступают к Google через форму подачи интернет-заявки. Сначала они направляются многочисленной команде юристов и инженеров, которые принимают решения по легким делам. Над запросами работают десятки людей, в основном в европейской штаб-квартире компании в Дублине.

Среди простых случаев, например, такие: без разрешения женщины опубликовано ее фото загорающей топлес, или ссылки на новости про людей, которые много лет назад были арестованы за мелкое воровство. По словам Флейшера, таких случаев очень много, поэтому в Google подобные ссылки удаляют и тут же забывают про них.

Более сложными случаями занимается комитет, состоящий из ведущих специалистов компании. Некоторые участники присутствуют в конференц-зале, другие участвуют в обсуждении удаленно посредством ее видеочата Hangouts. Иногда приходится обращаться к сторонним экспертам, например юристам определенной специальности. Сотрудники Google обсуждают каждую заявку, а затем голосуют. «Обычно то или иное решение принимается подавляющим большинством голосов. Но есть некоторые случаи, по которым наше мнения серьезно расходятся», – рассказал на конференции Флейшер.

В Google разработали определенные критерии для принятия решений. Так, у известных общественных деятелей или медийных фигур меньше шансов на одобрение их заявок, тогда как ссылки по запросам от людей, давно совершивших преступления и с которых впоследствии была снята судимость, будут удалены с большей вероятностью.

За год Google получила более 250 000 запросов, касающихся 920 000 ссылок. Она согласилась удалить 35% ссылок, 50% – отказалась, а еще 15% до сих пор рассматривает. Люди, чьи запросы были отклонены, могут подать апелляцию в национальные агентства по защите данных. Эти учреждения могут затем обратиться к Google напрямую и распорядиться убрать контент либо согласиться с решением компании, если запрос не обоснован.

Объявляя 13 мая 2014 г. свое решение, Европейский суд лишь пояснил, что можно удалять ссылки на неуместную, чрезмерную или устаревшую информацию. Но для этого Google приходится принимать во внимание многие аспекты, в том числе такие важные, как необходимость найти баланс между правами человека на неприкосновенность частной жизни и правом общества на получение информации.

Компания удаляет результаты только с европейских доменов, например Google.fr или Google.co.uk, но не Google.com, хотя он тоже доступен в Европе. Поэтому найти удаленные результаты просто, и регуляторы критикуют Google, заявляя, что могут попытаться юридически заставить компанию выполнить их распоряжения. «Позиция [Google] должна измениться», – утверждает Изабель Фальк-Пьерротен, руководитель французского ведомства по защите данных CNIL.

Такой подход – позволить Google самой разбираться с запросами – может лечь в основу действий европейских регуляторов по расширению сфер, где будет применяться «право быть забытым». Депутаты ЕС рассматривают законопроект, по которому оно может распространиться не только на результаты поисковых запросов, но и на базы данных и сайты. Они сталкиваются с некоторыми из тех же проблем, что сейчас решают в Google. «Это гораздо больше, чем просто результаты поисковых запросов, – утверждает Эдуардо Устаран из юридической фирмы Hogan Lovells. – Это одна из самых масштабных политических дискуссий нашего времени».

По материалам WSJ.

Алексей Невельский (Ведомости)

Advertology.Ru

14.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2021 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация