Новости

Как в Google решают, что можно "забыть"

Как в Google решают, что можно "забыть"

Компания рассказала, как исполняет решение суда ЕС удалять ссылки на информацию о пользователях по их просьбе.

Ровно год назад европейские власти обязали Google удалять по просьбам пользователей ссылки на информацию о них из результатов поиска. Постановление Европейского суда по этому вопросу получило неофициальное название «право быть забытым». При этом компания должна сама рассматривать запросы и принимать решения, суд дал ей мало указаний относительно того, как это делать.

На конференции о конфиденциальности данных в Берлине представитель Google Петер Флейшер дал уникальную возможность получить представление о механизме принятия решений в компании. Стало известно, что почти каждую среду ведущие специалисты Google в Европе собираются и решают, какую информацию из результатов поиска можно удалить. Как рассказал Флейшер, большинство запросов поступают к Google через форму подачи интернет-заявки. Сначала они направляются многочисленной команде юристов и инженеров, которые принимают решения по легким делам. Над запросами работают десятки людей, в основном в европейской штаб-квартире компании в Дублине.

Среди простых случаев, например, такие: без разрешения женщины опубликовано ее фото загорающей топлес, или ссылки на новости про людей, которые много лет назад были арестованы за мелкое воровство. По словам Флейшера, таких случаев очень много, поэтому в Google подобные ссылки удаляют и тут же забывают про них.

Более сложными случаями занимается комитет, состоящий из ведущих специалистов компании. Некоторые участники присутствуют в конференц-зале, другие участвуют в обсуждении удаленно посредством ее видеочата Hangouts. Иногда приходится обращаться к сторонним экспертам, например юристам определенной специальности. Сотрудники Google обсуждают каждую заявку, а затем голосуют. «Обычно то или иное решение принимается подавляющим большинством голосов. Но есть некоторые случаи, по которым наше мнения серьезно расходятся», – рассказал на конференции Флейшер.

В Google разработали определенные критерии для принятия решений. Так, у известных общественных деятелей или медийных фигур меньше шансов на одобрение их заявок, тогда как ссылки по запросам от людей, давно совершивших преступления и с которых впоследствии была снята судимость, будут удалены с большей вероятностью.

За год Google получила более 250 000 запросов, касающихся 920 000 ссылок. Она согласилась удалить 35% ссылок, 50% – отказалась, а еще 15% до сих пор рассматривает. Люди, чьи запросы были отклонены, могут подать апелляцию в национальные агентства по защите данных. Эти учреждения могут затем обратиться к Google напрямую и распорядиться убрать контент либо согласиться с решением компании, если запрос не обоснован.

Объявляя 13 мая 2014 г. свое решение, Европейский суд лишь пояснил, что можно удалять ссылки на неуместную, чрезмерную или устаревшую информацию. Но для этого Google приходится принимать во внимание многие аспекты, в том числе такие важные, как необходимость найти баланс между правами человека на неприкосновенность частной жизни и правом общества на получение информации.

Компания удаляет результаты только с европейских доменов, например Google.fr или Google.co.uk, но не Google.com, хотя он тоже доступен в Европе. Поэтому найти удаленные результаты просто, и регуляторы критикуют Google, заявляя, что могут попытаться юридически заставить компанию выполнить их распоряжения. «Позиция [Google] должна измениться», – утверждает Изабель Фальк-Пьерротен, руководитель французского ведомства по защите данных CNIL.

Такой подход – позволить Google самой разбираться с запросами – может лечь в основу действий европейских регуляторов по расширению сфер, где будет применяться «право быть забытым». Депутаты ЕС рассматривают законопроект, по которому оно может распространиться не только на результаты поисковых запросов, но и на базы данных и сайты. Они сталкиваются с некоторыми из тех же проблем, что сейчас решают в Google. «Это гораздо больше, чем просто результаты поисковых запросов, – утверждает Эдуардо Устаран из юридической фирмы Hogan Lovells. – Это одна из самых масштабных политических дискуссий нашего времени».

По материалам WSJ.

Алексей Невельский (Ведомости)

Advertology.Ru

14.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация