Новости

"Евросеть" превратилась из сотового ритейлера в банковского

"Евросеть" превратилась из сотового ритейлера в банковского

Доля финансовых услуг в ее выручке впервые превысила поступления от операторов связи.

«Евросеть» запускает новый финансовый проект: в ее салонах теперь можно открыть и пополнить банковский депозит, рассказал «Ведомостям» президент компании Александр Малис. Работает новая услуга следующим образом. Покупатель оформляет бесплатно карту «Евросети» «Кукуруза» MasterCard или использует уже имеющуюся. К ней привязывается счет в банке – партнере «Евросети» по проекту. При помощи той же «Кукурузы» клиент может снять деньги со счета, также он может пополнять депозит через салоны «Евросети».

Пока партнер «Евросети» в новом проекте лишь один – Первобанк, говорит представитель ритейлера Ульяна Смольская. Рублевые вклады привлекаются на год под 10% годовых. Компания тестировала услугу в течение двух недель в нескольких крупных городах, сказала Смольская: за это время она заключила около 40 000 договоров на открытие депозита. Но, уточняет она, компания рассчитывает, что в будущем к проекту подключатся новые банки.

Это масштабный проект для «Евросети», вопрос подключения других банков зависит только от скорости их технической интеграции в проект, а очередность подключения уже расписана на ближайшее время, подтверждает Малис. Он рассказывает, что соглашение с банком-партнером предусматривает выплату «Евросети» комиссии за привлечение клиентов. Ее размер Малис не раскрывает. Но по итогам года он ожидает, что депозиты будут формировать около 7% выручки от всех финансовых услуг.

«Евросеть» оказывает финансовые услуги с 2008 г. Самая популярная – выдача потребительских нецелевых кредитов. Партнеры «Евросети» – Альфа-банк, «Тинькoфф», «Ренессанс кредит», «Банк хоум кредит», «ОТП банк». В структуре выручки финансовые услуги «уже превысили доходы от сотовых операторов», говорит Малис. Но точные цифры он называть не стал. Сама «Евросеть» по итогам 2013 г. раскрывала лишь чистую прибыль – 2,3 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Евросеть ритейл» – основной операционной компании «Евросети» – в 2013 г. составила 79,13 млрд руб.

У «Связного» доля финансовых услуг в валовой прибыли превысила доходы от платежей операторов еще в 2013 г., говорит представитель сети Мария Заикина. Такое распределение доходов позволяет ритейлеру быть стабильным даже в условиях значительных колебаний рынка и сокращения продаж различных категорий портативной электроники, сказала она.

Исторически основным источником дохода для всей сотовой розницы были многомиллионные контракты с операторами: «Евросеть» и «Связной» брали на себя обязательства продать определенное количество sim-карт или обеспечить определенный процент продаж через свою розницу, получая за это крупные авансовые платежи от операторов. Но ситуация поменялась после того, как сотовые компании построили собственные розничные сети, а «Вымпелком» и «Мегафон» стали совладельцами «Евросети». В 2012–2013 гг. операторы стали массово отказываться от практики выплаты авансовых платежей и перешли на выплату комиссий с каждого привлеченного абонента. А размер вознаграждения зависел от того, насколько активно абонент пользуется услугами операторов.

Председатель правления Первобанка Андрей Гончаров говорит, что банку проще и дешевле работать через партнеров, чем выстраивать собственную инфраструктуру. «Евросеть» банк выбрал как крупнейшего игрока, с самым большим количеством салонов и серьезным опытом работы в сфере финансовых услуг. «Это самый качественный способ быстро привлечь клиентов», – сказал Гончаров. Альфа-банк доволен сотрудничеством с «Евросетью», говорит директор по развитию бизнеса потребительского кредитования и стратегических партнерств этого банка Дмитрий Жиздюк. Впрочем, считает он, факт превышения доли финансовых услуг над доходами от платежей операторов в структуре выручки «Евросети» вряд ли заслуга именно банков. Сегмент кредитования из-за кризиса падает. Представитель «Тинькофф» также сообщил, что банк доволен сотрудничеством с «Евросетью». Сейчас у «Тинькофф» нет необходимости в новых каналах привлечения депозитов. Существующие работают эффективно, кроме того, у банка накоплен высокий уровень ликвидности, при этом в банке не исключили возможности партнерства по данному продукту в будущем.

Сколько операторы платят «Евросети»

«Вымпелком» заплатил «Евросети» около $36,9 млн (или 1,401 млрд руб.) в 2014 г. «Мегафон», как следует из его отчетности, заплатил 1,274 млрд руб. Для сравнения: условия контракта «Евросети» с «Мегафоном», заключенного в апреле 2009 г., подразумевали выплату $146 млн. Тогда «Евросеть» согласилась за 1,5 года подключить 7,2 млн абонентов.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация