Новости

Будем дружить доменами

Будем дружить доменами

Вчера был обнародован проект межправительственного соглашения между РФ и Китаем о сотрудничестве в области международной информационной безопасности. По информации "Ъ", оно может быть подписано 8 мая в ходе визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпина. Источник "Ъ", близкий к Кремлю, назвал соглашение "эпохальным". РФ и КНР обязуются не осуществлять кибератаки друг против друга, а также совместно противодействовать использованию современных технологий для "вмешательства во внутренние дела государств", "нарушения общественного порядка" и "дестабилизации внутриполитической и социально-экономической обстановки".

О том, что Россия и Китай планируют подписать соглашение о сотрудничестве в сфере международной информационной безопасности, "Ъ" сообщил еще в прошлом году. Источники "Ъ" в госструктурах РФ не исключали, что документ будет подписан в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Пекин 10 ноября. Однако предварительное согласование договора потребовало больше времени.

Вчера были обнародованы проект двустороннего соглашения, а также распоряжение премьера Дмитрия Медведева (от 30 апреля) провести переговоры с китайской стороной и по достижении договоренности подписать от имени правительства РФ этот договор.

Из распоряжения следует, что соглашение было представлено в правительство РФ МИДом, согласовано с другими ведомствами и предварительно проработано с китайцами.

По словам источника "Ъ", близкого к Кремлю, документ может быть подписан 8 мая в ходе визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпина. Собеседник "Ъ" назвал соглашение "эпохальным". Он отметил, что столь тесного сотрудничества в киберпространстве у России нет ни с одной страной, не являющейся членом Организации договора о коллективной безопасности. Собеседник "Ъ" напомнил о подписанном в 2013 году соглашении между РФ и США о мерах доверия в киберпространстве — своего рода пакте об электронном ненападении, но подчеркнул, что российско-китайский договор "гораздо шире и глубже".

В проекте соглашения сказано, что РФ и КНР не будут осуществлять кибератаки друг против друга. При этом они намерены совместно бороться с угрозами в киберпространстве. В частности, Москва и Пекин собираются противодействовать использованию информационно-коммуникационных технологий "в террористических целях", а также для "осуществления актов агрессии, направленных на нарушение суверенитета, безопасности, территориальной целостности государств", "нанесения экономического и другого ущерба", "вмешательства во внутренние дела государств", "нарушения общественного порядка", "дестабилизации внутриполитической и социально-экономической обстановки" и "нанесения вреда духовной, нравственной и культурной среде государств".

Бороться с этими угрозами Москва и Пекин планируют при помощи создания каналов связи между силовыми (прежде всего правоохранительными) органами и национальными центрами реагирования на компьютерные инциденты, обмена информацией и технологиями, сотрудничества при обеспечении безопасности критической информационной инфраструктуры (объектов оборонной, атомной, транспортной и других областей).

Кроме того, Москва и Пекин намерены выступать с общих позиций по информационной безопасности на ключевых площадках, включая ООН и Международный союз электросвязи (МСЭ). Из документа следует, что стороны придерживаются одинаковых взглядов по ряду принципиально важных моментов. Так, в соглашении говорится о распространении принципа государственного суверенитета на национальные сегменты интернета. Также в нем сказано, что стороны выступают за "интернационализацию системы управления интернетом и обеспечение равных прав государств на участие в этом процессе". Оба момента противоречат позиции Вашингтона, который отрицает факт существования национальных сегментов интернета и, сам оказывая наибольшее влияние на систему управления глобальной сетью через контракт с Корпорацией интернета (ICANN), не считает необходимым давать другим правительствам больше прав в этой сфере.

По словам эксперта МГИМО Виталия Каберника, в нынешнем виде проект договора является скорее декларацией о намерениях. "В тексте уточняется, что на его основе будут вырабатываться конкретные межведомственные соглашения, но пока это практически ни к чему не обязывающий зонтичный документ",— пояснил эксперт "Ъ". При этом, по его словам, если все прописанное в проекте соглашения будет реализовано, сотрудничество между силовыми органами и спецслужбами двух стран будет "действительно довольно тесным". В то же время Виталий Каберник не исключает, что китайцы захотят внести в документ изменения (такая возможность предусматривается в проекте). "Позиции России и Китая по вопросам информационной безопасности и управления интернетом не на 100% идентичны",— отмечает он.

Эту позицию разделяет консультант ПИР-Центра Олег Демидов. По его словам, "Москве важно перетянуть Китай на свою сторону в вопросах управления интернетом, а именно перевода критических бизнес-процессов под юрисдикцию международных организаций, например МСЭ (вместо ICANN)". "Это непростая задача — Китай в этих вопросах ведет себя предельно прагматично, с одной стороны поддерживая на бумаге инициативы интернационализации управления интернетом, а с другой — все более активно сотрудничая с глобальным техническим сообществом и самим ICANN — естественными оппонентами российского подхода",— поясняет Олег Демидов.

Впрочем, по словам эксперта Московского центра Карнеги Александра Габуева, "китайская сторона не меньше российской озабочена действиями США в киберпространстве". "Ценности Москвы и Пекина здесь действительно близки — это суверенитет и невмешательство во внутренние дела. Как и в России, в КНР серьезными игроками в дискуссии являются спецслужбы, представители которых убеждены в желании США использовать интернет для поддержки антиправительственных групп,— заявил он "Ъ".— Именно поэтому в этой сфере у Москвы и Пекина есть серьезный потенциал для формирования единого подхода".

Елена Черненко (РБК)

Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация