Новости

Генбанк поставил спонсора на карту

Генбанк поставил спонсора на карту

Первый российский банк объявил о начале приема карт Visa и MasterCard в Крыму. До сих пор российские игроки старались не афишировать такие действия, подпадающие под санкции США. Генбанк заявляет, что его схема работы в Крыму не создаст рисков для Росбанка, под спонсорством которого он участвует в международных платежных системах. Эксперты указывают, что действия Генбанка ставят под угрозу карточный бизнес не только Росбанка.

На днях Генбанк первым среди российских банков официально объявил о начале приема карт МПС в своей торговой сети в Крыму. "Генбанк осуществляет прием банковских карт МПС через процессинговый центр Национальной системы платежных карт (НСПК) в 270 устройствах по торговому эквайрингу,— говорится в сообщении банка.— Всего банком было установлено 815 pos-терминалов на территории Крымского полуострова. Оставшиеся устройства в связи с приближением курортного сезона Генбанк планирует запустить через НСПК сразу же после майских праздников". Несмотря на то что российские власти обещали оперативно решить вопрос с приемом карт МПС в Крыму через НСПК, запустить эквайринг с 1 апреля все же не удалось, поскольку вопрос оказался юридически довольно сложным. Из-за санкций американским компаниям (в том числе и МПС) запрещено работать в Крыму с декабря 2014 года. При этом несмотря на то, что сам Генбанк участвует в МПС не напрямую, а через Росбанк, в случае, если бы он выступал в Крыму как банк-эквайер МПС, Росбанк не могла бы миновать информация о нарушении санкционного режима банком, который подключен к МПС через него. Это, в свою очередь, могло повлечь санкции к самому Росбанку со стороны МПС. В самом Росбанке ранее подтверждали "Ъ", что "Генбанк не может осуществлять обслуживание карт МПС на эквайринговом оборудовании в своей сети в Крыму из-за санкций, даже если будет процессинг через НСПК". Вчера в Росбанке напомнили, что еще в декабре 2014 года заблокировали проведение операций по картам МПС в устройствах спонсируемых банков на территории Крыма.

Теперь, как заявляют "Ъ" в Генбанке, найденная схема работы с картами МПС ничем не угрожает Росбанку. "По рекомендации коллег из НСПК и ЦБ мы нашли следующее решение: мы осуществляем эквайринг любых карт, обслуживаемых в рамках НСПК, не как участник МПС, а как прямой участник и банк-эквайер самой НСПК, на что получать одобрение Росбанка нам не нужно",— пояснили в банке.

При этом направление операций в НСПК из торговых точек, обслуживаемых Генбанком, осуществляет российская компания, а не Росбанк, как на остальной части России, добавляет он. Впоследствии на процессинг этой компании будут переведены и банкоматы Генбанка, таким образом, держатели карт сторонних банков, по идее, смогут снимать в них наличные.

По той же схеме, по сведениям "Ъ", реализован прием карт MasterCard и части карт Visa, обработка которых уже передана в НСПК, и в санкционном РНКБ, обладающем самой большой банкоматной сетью на полуострове (677 банкоматов). В его случае схема приема карт оказалась сложнее, чем с другими российскими банками, поскольку он не только находится под жесткими санкциями США, но и не был подключен к МПС напрямую (в отличие от банка "Россия"). А оказывающий ему спонсорские услуги Банк Москвы был вынужден отказать ему в них. В РНКБ прием карт в Крыму не комментируют, хотя "Интерфакс" в конце апреля сообщал о появлении такой возможности. Кроме того, по сведениям "Ъ", прием карт в Крыму через НСПК начал осуществлять и банк "Россия", однако в банке по этому вопросу от комментариев также воздерживаются.

Впрочем, внедренная Генбанком схема небезупречна и создает риски как для самих банков-эквайеров, не подпавших под санкции, так и для банков--эмитентов карт, отмечают эксперты. "Когда в терминал попадает чиповая карта, для считывания информации с нее используются специальные ключи, предоставленные банку-эквайеру самой платежной системой,— говорит собеседник "Ъ" на платежном рынке.— Если банк, будучи эквайером другой платежной системы, в данном случае НСПК, пользуется этими ключами, он нарушает условия договора с МПС, и в теории МПС может применить к нему санкции, прекратив его членство в своей системе — тогда банк вообще не сможет выпускать ее карты даже на оставшейся части РФ". Впрочем, расшифровку информации можно переложить на банк-эмитент, но в этом случае у МПС могут возникнуть вопросы уже к эмитенту. В такой ситуации ряд банков-эмитентов во избежание подобного риска могут просто заблокировать возможность приема выпущенных ими карт в Крыму, что некоторые из них уже сделали, отмечает собеседник "Ъ", отказавшись назвать конкретных игроков. В Генбанке такой риск признают и подчеркивают, что каждый российский банк будет сам решать вопрос о том, работать ли ему в Крыму.

По мнению независимого эксперта на платежном рынке Дмитрия Вишнякова, с точки зрения правил МПС такая схема имеет полное право на существование и никаких нарушений в ней нет. "Технически банки--участники МПС могут привлекать для обработки трансакций сертифицированные процессинговые центры и работать в любом статусе — банка-эквайера МПС или иметь эквайринговую лицензию НСПК,— отмечает он.— Однако очевидно, что такой способ обхода санкций не вызовет одобрения американских властей и вникать в тонкости договорных отношений банков в Крыму, МПС и НСПК они не будут, а просто потребует от МПС устранить эту проблему, что они и будут вынуждены сделать, в том числе, возможно, приняв рестриктивные меры к банку-спонсору".

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.12.2024 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация