Новости

Минздрав отказался от идеи устрашающих картинок на спиртном

Минздрав отказался от идеи устрашающих картинок на спиртном

В ведомстве посчитали их размещение на бутылках с алкоголем будет неэффективным.

Минздрав отказался от идеи размещать устрашающие картинки на бутылках спиртного по аналогии с пачками сигарет, ранее предложенной депутатами Госдумы. Об этом ведомство сообщило в ответе на запрос депутата Александра Старовойтова (копия письма есть в распоряжении «Известий»). В Минздраве утверждают, что мера не будет эффективной, ссылаясь на данные международных исследований.

— Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения по проблемам, связанным с потреблением алкоголя, в 2007 году признал, что в целом кампании информирования общественности являются неэффективным противоядием от высококачественных сообщений в поддержку употребления алкоголя, гораздо чаще появляющихся в СМИ, — сообщили в Минздраве.

При этом, как отмечают в ведомстве Вероники Скворцовой, самая эффективная антитабачная реклама — «натуралистичное изображение вреда для здоровья человека (поврежденные органы и т.д.)». Однако в случае со спиртным, по данным исследований, устрашающая картинка не мотивирует отказаться от бутылки.

— В связи с этим в настоящее время более 55 стран используют графические предупреждения на упаковке табачной продукции, в то время как использование таких же предупреждений на упаковке алкогольной продукции не практикуется, — замечают в Минздраве.

Главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн придерживается мнения, что отказаться от алкоголя и табака россиян могут вынудить исключительно экономические меры.

— Картинки на бутылках не будут работать. И эффект от них на пачках сигарет, по правде говоря, сомнителен. Нужно ограничивать рынки — мы, например, уже убрали сигареты из ларьков и с витрин. Алкоголь нужно выносить из продуктовых в специализированные магазины, — считает Брюн.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз счел решение Минздрава ожидаемым.

— Предложение изначально было бессмысленным. Череп на этикетке никак не повлияет на желание человека выпить. На это влияют уровень и качество жизни, желание достигнуть определенного психоэмоционального состояния, — подтверждает эксперт доводы специалистов Минздрава.

Кроме того, как отметил Дробиз, разработка новых картинок потребует проведения исследований их воздействия на психику потребителей и, соответственно нежелательных в кризис дополнительных финансовых вложений.

Отметим, в октябре группа депутатов от ЛДПР сообщила о подготовке законопроекта, согласно которому производители спиртного обязаны будут на 40% этикетки своей продукции размещать устрашающую картинку, натуралистично рассказывающую о последствиях потребления напитка. Законопроект так и не был внесен. В феврале Александр Старовойтов (ЛДПР) написал запрос в Минздрав, предложив ведомству зафиксировать норму своим постановлением.

Стоит обратить внимание, что из-за финансового кризиса и снижения реальных доходов россияне сами начинают отказываться от спиртного. Как сообщали «Известия», с марта, перейдя в режим жесткой экономии, 28% покупателей отказались от премиального алкоголя (против 22% в декабре прошлого года). Также россияне сокращают покупки других продуктов, вряд ли полезных для организма — чипсов, снеков и шоколада.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 21:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация