Новости

Минкультуры разработало законопроект о собственной лотерее

Минкультуры разработало законопроект о собственной лотерее

Деньги от ее проведения должны пойти на развитие культуры в стране.

Министерство культуры РФ настаивает на учреждении собственной лотереи, которая станет источником внебюджетного финансирования российских организаций культуры. Ведомство подготовило поправки в федеральный закон «О лотереях», согласно которым должно стать одним из организаторов государственных розыгрышей по билетам наряду с Минфином и Минспорта (документ есть в распоряжении «Известий»). В Госдуме у проекта уже нашлась поддержка в лице зампреда комитета Госдумы по культуре Елены Драпеко. Однако источники «Известий», знакомые с ситуацией, утверждает, что ведомству Владимира Мединского, скорее всего, не дадут нового права, чтобы не породить волну подражания среди других федеральных органов власти.

Проект вносит поправку в 13-ю статью закона, которая прописывает основные положения проведения Всероссийских государственных лотерей. В пояснительной записке к проекту ведомство подчеркивает «социальную и экономическую значимость сферы культуры, позволяющую обеспечить лидирующее положение нашей страны в мире». Как говорится в документе, принятие поправок станет «одним из значимых шагов» для достижения задачи «выйти на путь интенсивного развития, обеспечивающего готовность государства и общества ответить на вызовы современного мира» в связи с тем, что «перед РФ стоит задача в исторически короткий период осуществить экономическую и социальную модернизацию страны».

В проекте также отмечается, что проведение «культурных лотерей» связано с  «необходимостью создания Российского фонда культурного развития». Напомним, что поручение по созданию этого фонда и определению возможных источников его финансирования дал премьер-министру Дмитрию Медведеву и советнику президента РФ по культуре Владимиру Толстому президент Владимир Путин по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по культуре и искусству в декабре 2014 года.

Однако с поиском источников финансирования фонда возникли проблемы — Минфин отказался выделять госсредства на фонд, объяснив, что это создаст дополнительную нагрузку на бюджет. Само Минкультуры заявило, что в рамках доведенных до ведомства лимитов найти деньги на фонд также не представляется возможным. Глава министерства Владимир Мединский ранее уже выступал с идеей финансировать фонд в том числе за счет средств от государственной лотереи «Культура». Как заявляли в ведомстве, положительный опыт такой практики имеется во многих странах Европы.

Однако Минэкономразвития и Минфин не поддержали это предложение, о чем письменно уведомили первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова.

Представитель секретариата Игоря Шувалова пояснил, что если законопроект поступит в Правительство РФ, то он будет рассмотрен в установленном порядке.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко считает, что в тяжелой экономической ситуации средства от лотереи могли бы действительно помочь поддержать различные направления культуры.

— Накануне Олимпиады в Сочи право проводить лотереи получило Министерство спорта. Тогда же министр культуры обращался с такой же просьбой в правительство РФ — проводить лотереи в пользу, например, памятников культуры, — говорит она. — У нас сейчас очень резкое недофинансирование реставрации памятников культурного наследия. Деньги могли бы пойти на археологические раскопки, культурные мероприятия, например на детские события или концерты классической музыки — туда, где себестоимость очень большая, чтобы не завышать цены на билеты. Мы получили недавно письмо от музеев о том, что региональные власти устраивают день открытых дверей, туда детей приглашают бесплатно, но при этом самим музеям ничего не компенсируют — средства от лотереи могли бы покрывать и дефицит финансирования музейных выставок.

Драпеко уверена в том, что граждане России поддержат такую идею и будут участвовать в лотерее, если деньги реально пойдут на улучшение состояния культуры в стране.

В то же время источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что Минкультуры, скорее всего, не получит право на организацию собственного розыгрыша билетов.

— Решение по Минспорта и Минфину, которые имеют право на организацию собственных лотерей, было законодательно принято год назад, — пояснил собеседник «Известий». — При этом логика закона не позволяет мультиплицировать лотереи, чтобы не допустить возникновения неконтролируемого процесса. Лотерея — хлебное дело, соответственно, каждое ведомство по возможности было бы радо проводить свою игру.

Стоит отметить, что бюджет Минкультуры на 2015 год урезан. Ведомство недополучит 4 млрд рублей. Это деньги на зарплаты сотрудников учреждений культуры, которые подведомственны министерству. Глава Минкультуры Владимир Мединский отмечал, что такое решение связано с тем, что учреждения стали больше зарабатывать сами.

Согласно документам Минкультуры, к полномочиям Российского фонда культурного развития будут относиться: обеспечение реализации проектов, имеющих межведомственный, междисциплинарный, межрегиональный и иной характер и направленных на решение стратегических задач государственной культурной политики; организация методического и информационного обеспечения реализации государственной культурной политики; обеспечение участия в реализации государственной культурной политики профессиональных и деловых сообществ, общественных организаций и общественных культурных институций.

Наталья Корчмарек (Известия)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация