Анализ рынков

Вся наша жизнь - игра: половина россиян покупает лотерейные билеты

Вся наша жизнь - игра: половина россиян покупает лотерейные билеты

Желание испытать удачу и быстро разбогатеть побуждает каждого второго россиянина участвовать в лотереях. Две трети из тех, кто участвовал в лотереях, выигрывали не более 5 тысяч рублей. Интерес к лотереям у россиян пропадает с возрастом. Таковы результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» совместно с банком «Открытие».

Респондентам предлагалось ответить на вопросы об их отношении к лотереям, ставки на киберспорт cs. Оказалось, что в лотереях участвует почти половина опрошенных (48%). При этом 6% в момент проведения опроса с удивлением узнали, что лотереи все еще проводятся.

Интерес россиян к лотереям снижается с возрастом, возможно, по мере уменьшения азарта. Если среди молодых респондентов об участии в лотереях говорил каждый второй (51% опрошенных в возрасте 18-24 лет и 49% в возрасте 35-44 лет), то среди более возрастных респондентов эта доля была заметно ниже (43% — в возрасте 45-54 лет и 40% — в возрасте от 55 лет). Зато они чаще других удивлялись, что лотереи пережили СССР и 90-е (11%). Женщины участвуют в лотереях чуть чаще мужчин (49% против 47%).

Россияне участвуют в лотереях сравнительно редко: преимущественно раз в несколько месяцев (49% из числа тех, кто положительно ответил на вопрос об участии) или реже раза в год (39%). Лишь каждый восьмой (12%) покупает билеты раз в месяц или чаще.

Люди участвуют в лотереях в основном потому, что хотят испытать удачу (57%) и получить эмоциональное удовольствие (24%). Пятая часть опрошенных пытаются таким образом быстро разбогатеть (20%), каждый седьмой — из азарта (14%), каждый десятый — чтобы снять стресс, а 4% — поддерживать доброе дело, если лотерея благотворительная.

На участие в лотереях россияне тратят как правило небольшие деньги: две трети опрошенных — примерно по 500-1000 руб. в год, каждый седьмой (15%) — 100-500 руб. в год, а каждый десятый (10%) — меньше 100 руб. в год. Лишь небольшая часть опрошенных (8%, или каждый двенадцатый) тратят более крупные суммы: 6% — 1000-5000 руб. в год и всего 2% — свыше 5000 руб. в год.

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что участники лотерей имеют реальные шансы выиграть. Из общего числа респондентов счастливый билет вытягивали больше половины: 15% — один раз, 31% — «пару-тройку» раз, а 11% — много раз.

Правда, похвастаться крупным выигрышем могут немногие. Чаще всего участники лотерей получают в качестве приза деньги (в частности, 61% когда-либо выигрывавших в лотерею получали исключительно их и никогда не выигрывали неденежные призы), причем размер суммы как правило невелик. Например, у большинства (67%) общая сумма всех денежных выигрышей не превышала 5 тыс. руб. Каждый восьмой (13%) выигрывал в общей сложности 10-50 тыс. руб., каждый одиннадцатый (9%) — 5-10 тыс. руб. Лишь каждый девятый выигрывал больше 50 тыс. руб. (6% — 50-100 тыс. руб., 3% — 100-250 тыс. руб., 2% — от 250 тыс. руб.).

Выигранные деньги участники опроса тратили преимущественно на бытовые расходы (33%), подарки родным и близким (25%), подарки себе (23%) и оплату кредита или долга (15%). А каждый шестой (16%) эти деньги откладывал.

Из выигранных когда-либо неденежных призов удачливые участники опроса называли квартиру и путешествие по России (9%), 8% — автомобиль, 7% — смартфоны, чайник, книги, 6% — стиральную машину, сертификаты на приобретение косметики, 5% — поездку за рубеж, сертификат на квест, ноутбук, 4% — иную бытовую технику или электронику. Респондентам предлагалось выбрать множество вариантов ответа — то есть, один респондент мог в разное время выиграть несколько призов.

Больше половины удачливых участников лотерей сообщили, что размер их выигрыша (выигрышей) превышал суммарные траты на все купленные билеты и они остались в плюсе. Но при этом 43% признали, что потратили больше, чем выиграли.

Из числа тех, кто сейчас в лотереях не участвует, у подавляющего большинства (82%) раньше был такой опыт. В частности, 19% последний раз участвовали в лотерее меньше года назад, 17% — год назад, 26% — полтора года назад, 9% — два года назад, а 11% — в далеком детстве.

18.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.12.2024 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация