Новости

Роман Абрамович поделится музыкой

Роман Абрамович поделится музыкой

Миллиардер Роман Абрамович заплатил $15 млн за миноритарный пакет в израильской Music Messenger (ММ). Эта компания разработала мобильное приложение, позволяющее делиться музыкой в соцсетях. В свое время от покупки доли ММ отказался фонд Buran Venture Capital, посчитавший запросы основателей сервиса завышенными.

ММ привлек очередные инвестиции на сумму $30 млн, половину из которых вложил Роман Абрамович, сообщило израильское издание Globes и подтвердил "Ъ" представитель бизнесмена Джон Манн. Помимо Романа Абрамовича в стартап инвестировали такие известные музыканты, как сооснователь и лидер The Black Eyed Peas Will.i.am, диджеи и продюсеры Tiesto, Себастьян Ингроссо и Давид Гетта, певица и актриса Ники Минаж и др. По данным Globes, оценка компании в ходе сделки составила $100 млн. Таким образом, господин Абрамович мог получить 15% в ММ.

ММ работает только на мобильных устройствах на базе iOS и Android, доступно на десяти языках и позволяет обмениваться музыкальными файлами, которые загружены из сети на смартфон или содержатся в собственной библиотеке программы. Компанию учредили Одед Кобо, Шай Азран и Узи Рефаэли, ранее основавшие социальное медиа для подростков Pheed (продано в прошлом году за $40 млн мексиканскому миллиардеру Карлосу Слиму). Приложение ММ запущено в сентябре 2014 года, уже за три месяца его аудитория превысила 1 млн человек. В августе 2014 года ряд частных инвесторов уже вложил в ММ $5 млн по оценке $25 млн. Пока проект бесплатен для пользователей и без рекламы.

Сегодня в мире более 30% всех пользователей смартфонов (то есть около 500 млн человек) слушают музыку онлайн через музыкальные приложения, говорится в презентации ММ для инвесторов (копия есть в распоряжении "Ъ"). К 2017 году у трети мирового населения будут смартфоны, следовательно, потенциальная аудитория подобных проектов — 2 млрд пользователей.

Есть немало похожих примеров — Chatroulette, Vine, Budist: был сделан акцент на работу в соцсетях, что привело к взрывному росту аудитории на старте и такому же интересу инвесторов, объясняет гендиректор Dream Industries Михаил Ильичев. "Кроме того, у проекта должна быть понятная и желательно уже опробованная бизнес-модель,— продолжает он.— Продукт должен предполагать долгосрочную привязанность и интерес аудитории к нему, иначе это яркие бабочки-однодневки". "Ничего нового ММ не придумал: в Shazam и во всех похожих сервисах — Spotify, Soundcloud, Deezer — музыкой давно можно делиться",— говорит Александр Коноплястый, управляющий партнер фонда Buran Venture Capital, отказавшегося в свое время инвестировать в ММ. "Оценка основателей компании в $100 млн при аудитории всего лишь в 1 млн пользователей — просто космическая,— объясняет он.— К примеру, у Shazam при 600 млн пользователей оценка составляет $1 млрд". ММ, продолжает инвестор, не владеет правами на музыку и не продает рекламу, что осложняет монетизацию сервиса.

Музыкальный рынок сократился вдвое с 1998 года из-за того, что пользователи перестали платить за нее, полагает бывший управляющий директор Spotify по России (ныне операционный директор Yell.ru) Александр Кубанеишвили. По его мнению, это кризис бизнес-модели, поэтому предприниматели и инвесторы готовы вкладывать в новые перспективные модели, "которые, возможно, смогут вернуть рост на музыкальный рынок".

Это не первый израильский IT-стартап, в который инвестируют структуры Романа Абрамовича. Так, в марте фонд Millhouse Capital стал лид-инвестором раунда на $2,25 млн в краудинвестинговую платформу iAngels. Ранее в 2014 году Millhouse вложил $10 млн в разработчика электроники на основе органических материалов StoreDot и $2 млн — в AcousticEye, разрабатывающую высокотехнологичное оборудование для неразрушающей дефектоскопии труб.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация