Новости

Судебный процесс: может ли ФАС проводить проверки по анонимкам

Судебный процесс: может ли ФАС проводить проверки по анонимкам

Компаниям будет проще оспаривать необоснованные проверки антимонопольной службы.

Прецедентное решение может вынести Федеральный арбитражный суд Московского округа, который рассматривает дело о внеплановой проверке, проведенной Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

В конце 2011 г. ФАС обвинила химические компании «Галополимер» и «Галополимер Кирово-Чепецк» в картельном сговоре на рынке жидкой каустической соды в 2005–2011 гг. Доказательства ФАС получила во время внеплановых проверок, проведенных на основании анонимных электронных писем. Они были направлены с одного IP-адреса и несуществующих почтовых ящиков. Суд установил, что почтовые ящики были созданы в один и тот же день с интервалом в несколько минут и за несколько минут до отправки писем.

Компании выиграли процесс в первых двух инстанциях. ФАС не имела права проводить проверки на основании анонимных писем, а потому и сами проверки незаконны, постановил 9-й апелляционный суд. По мнению компаний, авторами писем были сами сотрудники антимонопольного органа, следует из решения апелляционного суда. Они хотели провести проверку, но законных основания для этого не было, поэтому они «изготовили и сами себе направили» письма, утверждали представители «Галополимера». Сама же служба настаивала, что пыталась установить личности авторов писем, говорится в судебных материалах.

Представитель «Галополимера» на запрос «Ведомостей» не ответил. Представитель ФАС от комментариев отказался.

Если кассация поддержит позицию судов, будет создан прецедент, считает советник Capital Legal Services Ирина Акимова: ФАС не сможет использовать анонимные сообщения как основание для проведения внеплановых проверок. Раньше судебная практика складывалась иначе. Нельзя обжаловать внутренние процессуальные документы ФАС, которыми оформлено начало проверки, – такое решение вынес Высший арбитражный суд в 2009 г. по делу Чистопольского рыбзавода.

Есть и противоположные решения судов, обязывающие ФАС отвечать на любые обращения, в том числе анонимные, говорит научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков: например, суд в Воронеже признал незаконным отказ местного управления ФАС отвечать на письмо с подписью Vladislav Marianus Drakula. А для этого ФАС вынуждена проводить проверки, отмечает он.

Закон о защите предпринимателей при проверках запрещает любым госорганам рассматривать анонимные обращения, не согласен член группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Компании должны знать, кто их обвиняет, говорит Екатерина Леоненкова из «Яковлев и партнеры», ведь анонимом может быть конкурент. Такой подход применим и к внеплановым проверкам других госорганов, отмечает Акимова, если в специальном законодательстве нет особых исключений. В ФНС проверяют достоверность полученной информации, сейчас, обращаясь в любой госорган, необходимо как минимум указать общие сведения о себе, говорит Леоненкова. Проверки на основании анонимных жалоб не проводятся, подтверждает сотрудник ФНС: это запрещено законом.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация