Новости

"Рус-рейтинг" оценит надежность Сбербанка за 50 копеек

"Рус-рейтинг" оценит надежность Сбербанка за 50 копеек

Госбанк решил получить рейтинг по национальной шкале.

Сбербанк вскоре получит первый рейтинг от российского агентства – тендер госбанка выиграл «Рус-рейтинг», следует из документации на сайте банка. «Рус-рейтинг» предложил минимальную цену: 50 коп. – за присвоение кредитного рейтинга и еще по 50 коп. – за присвоение рейтингов биржевым структурным облигациям в рублях, долларах и евро. Эти рейтинги будут действовать в течение двух лет.

«Этот договор распространяется только на определенные услуги для Сбербанка, но у нас есть и другие, на которых мы сможем заработать в будущем. Кроме того, мы рейтингуем половину банковского сектора России, если считать по совокупности активов рейтингуемых банков, поэтому наличие рейтинга крупнейшего банка России усилит нашу позицию на рынке», – объяснил ценообразование совладелец (49% капитала) и председатель совета директоров «Рус-рейтинга» Александр Зайцев.

«Изначально инициатива получить рейтинг российского агентства исходила от меня, после чего Сбербанк решил организовать тендер», – добавил он. Запрос в Сбербанк остался без ответа.

В тендере участвовали все российские агентства. «Эксперт РА» и Национальное рейтинговое агентство (НРА) предложили цены 600 000 руб. AK&M – 470 000 руб.

«Одной из важных частей анализа при вынесении кредитного рейтинга банку является оценка его кредитного портфеля. Для такого системообразующего банка, как Сбербанк, это очень трудоемкая работа, на которую может уйти не один месяц и для которой мы планировали привлечь порядка 10 аналитиков. Поэтому даже 400 000 руб. – заниженная цена. По нашим оценкам, себестоимость рейтингового анализа такого банка составит около 1 млн руб. Но понятное дело, что присвоить рейтинг Сбербанку – это большая честь и визитная карточка для агентства», – говорит гендиректор AK&M Зоя Ларькина.

«Эта проблема связана с законом, который регулирует закупки госкомпаний. Из него следует, что тендеры изначально предполагают предложение более низкой цены для победы в тендере/конкурсе. Закон устарел и требует усовершенствования», – считает гендиректор НРА Виктор Четвериков.

«Тяжело продвигать продукты рынка для компаний, у которых есть рейтинги «большой тройки», только потому, что количество нормативных актов, которые учитывают рейтинги «большой тройки», на порядок выше, чем локальных. Надеемся, что с принятием законопроекта о рейтинговых агентствах ситуация изменится», – говорит Зайцев.

Сейчас у Сбербанка есть рейтинги Fitch и Moody’s. Получение рейтинга у агентств «большой тройки» стоит в десятки раз дороже, чем у российских, сказал человек, знакомый с их работой: «Обычно цена – $50 000–100 000 за год рейтинга». Цену в $100 000 назвал другой человек, сотрудничающий с агентствами «большой тройки».

Источник, близкий к Сбербанку, связывает его желание получить рейтинг российского агентства с политикой: «Если «большая тройка» в очередной раз решит понизить рейтинг России или же вообще прекратит рейтинговать российские компании, которые под санкциями, то у банка будет хоть какой-то рейтинг, который будет признавать ЦБ».

Не ради денег

Финансисты иногда соглашаются работать за символические деньги. Обычно это происходит, когда клиент очень статусный или сделка очень велика и может обеспечить высокие места в рейтингах. В 2010 г. на инвестбанках экономил Минфин, утвердив вознаграждение агентам за размещение еврооблигаций на $17,8 млрд 350 млн руб., или 0,07%. «Это жесткая цифра, связанная с экономией бюджетных средств», – объяснял замминистра финансов Дмитрий Панкин. К числу таких клиентов относится и Сбербанк. В 2007 г. Credit Suisse и JPMorgan получили за SPO Сбербанка на 230 млрд руб. менее 250 млн руб., или 0,08% от суммы сделки.

Мари Месропян (Ведомости)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 10:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация