Статьи

Именинный домен ".ru"

Именинный домен ".ru"

В преддверии дня рождения (7 апреля) первого национального домена .RU крупнейший российский регистратор REG.RU представляет актуальные факты и значимые изменения, произошедшие в доменной зоне за последний год.

За 21 год существования зоны .RU география администраторов доменов расширилась более чем до 200 стран, включая экзотические Зимбабве, Анголу и Папуа – Новую Гвинею. Согласно данным сервиса статистики Statdom, самое большое число администраторов, после России, находится в Украине, Белоруссии, Германии и США. Тем не менее, за прошедший год количество зарегистрированных в Америке адресов в зоне .RU снизилось на треть – с 18 до почти 12 тысяч. Среди российских регионов по числу зарегистрированных доменов традиционно лидируют Москва, Московская область и Санкт-Петербург, а замыкают пятерку лидеров Свердловская область и Краснодарский край.

На сегодняшний день общее число зарегистрированных доменов в зоне .RU достигло почти 5 млн, из них 3,6 млн являются адресами действующих сайтов или алиасами, то есть адресами-дублерами.

За прошедший год в доменной зоне .RU произошел ряд изменений и одна из заметных тенденций - уменьшение доли иностранных компаний в сегменте хостинг-услуг. Так, по данным статистического сервиса StatOnline.ru, общее число доменов, обслуживаемых у немецкого провайдера Hetzner, снизилось на 8%, а у голландского LeaseWeb - более чем на 30%. В первую очередь, такое снижение стало следствием изменения курса национальной российской валюты, при котором стоимость услуг иностранных провайдеров резко возросла. Кроме того, в текущей международной ситуации организации, работающие на территории России, все чаще стали выбирать отечественных поставщиков хостинг-услуг как наиболее стабильных и безопасных. Смена пользовательских предпочтений позволила отечественным компаниям усилить свои позиции.

Постепенно в зоне .RU получает распространение протокол IPv6 - за прошедший год число доменов, использующих только IPv6, увеличилось более чем в 8 раз – с 87 до 755. Тем не менее, 90% адресов в зоне .RU продолжают располагаться на IPv4 и чуть более 9% используют параллельно два стека протоколов - IPv6 и IPv4.

Среди CMS, используемых администраторами сайтов в зоне .RU, самой популярной остается бесплатная система WordPress с долей более 35%. Позицию самой популярной коммерческой CMS удерживает «1С-Битрикс». Это единственные CMS, заметно увеличившие свою долю в зоне .RU за прошедший год. Более динамичные изменения произошли в структуре использования скриптов веб-аналитики. Еще год назад лидером в зоне .RU был LiveInternet, однако шаг за шагом Яндекс.Метрика уверенно усиливала свои позиции и на данный момент является лидером – ей пользуются 35% сайтов. Второе место занял LiveInternet, уступив лидеру на 7%. Третьим по популярности является Google Analytics с долей 17%.

«Российские доменные зоны сегодня находятся в стабильном состоянии: все большее количество доменов продлевается, и исчезают только те адреса, которые предназначались для кратковременных целей. В ближайшие один-два года произойдет очистка национальных зон от так называемых технических доменов, созданных для внутреннего использования администраторами, после чего начнется новый виток развития и роста национальных зон», – комментирует генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.

06.04.2015

на печать


Комментарии

semenoff
07.04.2015 7:07 | сообщение #1
 

странная, занудная информация. кому она предназначена?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 07:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация