Новости

Зона .ru перестала расти

Зона .ru перестала расти

Российские интернетчики объясняют это кризисом, появлением новых доменных зон и изменением политики «Яндекса».

В апреле 2014 года впервые за много лет число доменных имен в зоне .ru уменьшилось. Та же тенденция наблюдалась в мае, июле и августе. Всего, по данным Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ), за последние полгода (март–август 2014 года) главный интернет-домен России «усох» на 22 тыс. имен.

«Особенная гордость — это наши домены. Национальный домен .ru занимает шестое место в мире», — сообщил в своем видеоблоге премьер России Дмитрий Медведев. Эта запись была приурочена к 20-летию зоны .ru — его отмечали 7 апреля 2014 года. Действительно, по итогам 2013 года домен .ru занял шестое место в мире и четвертое в Европе среди национальных доменных зон по числу зарегистрированных имен.

Директор КЦ Андрей Колесников перечислил «Известиям» несколько причин замедления роста зоны .ru. Это ухудшение общей экономической ситуации, открытие множества новых доменов и изменение политики поисковых порталов.

— Замедление темпов роста бизнеса приводит к тому, что появляется меньше новых проектов, для которых нужны свои интернет-адреса, — пояснил Колесников.

Кроме того, в последние годы в Сети появилось или в ближайшее время появится больше тысячи новых доменов, в которых можно регистрировать адреса.

— Российским регистраторам продажа имен в новых зонах приносит большую маржу, и поэтому многие из них направляют больше маркетинговых усилий на продвижение именно новых доменов, — отмечает Колесников. 

По словам доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, спад из-за экономического кризиса наблюдается и в других крупных национальных доменах — в Германии, Франции, Италии. Этот эффект проявился также в зонах .com и .net.

— Стагнация отмечается на общемировом рынке регистрации доменов, существенно снизились темпы регистрации как в международных доменных зонах, так и в национальных доменах верхнего уровня, — отмечает Андрей Воробьев, представитель Ru-Center Group (занимается в том числе регистрацией доменов).

Воробьев напомнил, что в марте нынешнего года «Яндекс» перестал учитывать ссылки при ранжировании сайтов.

Действительно, судя по корпоративному блогу «Яндекса», теперь в Московском регионе при запросах на многие коммерческие темы (например, о недвижимости, туризме, электронике и бытовой технике) место сайта в результатах поиска не зависит от ссылок на этот сайт. Как известно, в интернете распространена практика создания большого числа ссылок на продвигаемый сайт, чтобы улучшить его позицию в выдаче «Яндекса». «Мы надеемся, что ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В конечном итоге от этого выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы», — говорится в блоге поисковика. По словам Гросс-Днепрова, многие создатели «ссылочных» сайтов больше не оплачивают соответствующие доменные имена — отпала необходимость.

— Домен «.рф» демонстрирует большую устойчивость, чем домен .ru. Это объясняется тем, что в зоне «.рф» доля доменов для SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация. — «Известия») изначально существенно меньше, чем в .ru.

Стагнация в Рунете продлится еще год-два, считает Гросс-Днепров. При улучшении общей экономической ситуации рост продолжится, убежден эксперт, ведь к настоящему времени не больше 20% российских организаций обзавелись собственными доменами в Сети. 

По данным КЦ, сейчас в зоне .ru около 4,89 млн доменов, в «.рф» — 840 тыс. С января по август 2014 года число зарегистрированных доменов .ru снизилось на 16 тыс., «.рф» — выросло на 30 тыс. По информации Андрея Воробьева, на долю резидентов в зоне .ru приходится 74% имен (81% из этого количества принадлежат физлицам), на долю нерезидентов — 26% (68% из них — у физлиц).

Александр Кондратьев (Известия)

Advertology.Ru

05.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 03:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация