Новости

Правительство поддержало идею разрешить интернет-торговлю алкоголем

Правительство поддержало идею разрешить интернет-торговлю алкоголем

Это возможно, если не допустить к ней несовершеннолетних, считает вице-премьер Александр Хлопонин.

Вице-премьер Александр Хлопонин выступил за лицензирование дистанционной продажи алкоголя – при условии ограничения доступа к ней несовершеннолетних, сообщил в пятницу ТАСС.

Правительство запретило дистанционную (через интернет) продажу алкоголя в 2007 г. В 2011 г. Верховный суд подтвердил законность этого постановления. А в 2014 г. президент «Опоры России» Александр Бречалов предложил отменить запрет, который «направлен исключительно на легальных и добросовестных участников рынка, в то время как нелегальные торговцы алкоголем продолжают свою деятельность, несмотря на отсутствие у них лицензии на регулируемый вид деятельности», говорилось в письме Бречалова тогдашнему куратору отрасли вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

В сентябре 2014 г. премьер Дмитрий Медведев поручил Росалкогольрегулированию (РАР) проработать вопрос о механизмах регулирования контроля продажи спиртного через интернет. Планируется разрешить продажу только добросовестным предпринимателям, которых будут отбирать по принципу фактического нахождения продавца по месту регистрации – этот пункт внесен в дорожную карту по развитию отрасли, сообщал в феврале замруководителя РАРа Владислав Спирин. Желающие торговать дистанционно также должны будут иметь оптовую лицензию и розничные точки. Кроме того, РАР планирует установить требования к размеру уставного капитала (размер Спирин не называл). Отсеивать несовершеннолетних из числа потенциальных покупателей РАР предлагает с помощью использования при расчете банковских карт.

Из-за того что запрет введен не законом, а постановлением правительства, некоторые продавцы обходят его, оформляя покупку алкоголя как сопутствующего товара. В 2014 г. зампред комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский внес законопроект, который должен был запретить интернет-торговлю. Сейчас документ ждет отзыва правительства, говорит представитель депутата. При условии, что будет проработан вопрос отдельной интернет-лицензии для добросовестных участников рынка, комитет готов обсуждать проблему с правительством. Когда правительство пропишет правила продажи алкоголя в интернете, Звагельский готов будет переписать законопроект таким образом, чтобы добросовестные компании смогли торговать в сети, знает осведомленный сотрудник Госдумы.

Сейчас у многих премиальных российских марок вина нет дистрибуции по всей стране и «Абрау-Дюрсо» не исключает запуска интернет-магазина, говорит его представитель. Крупные московские ритейлеры также воспользуются отменой запрета, полагает он. Другой крупный дистрибутор российских вин говорил «Ведомостям» о намерении открыть онлайн-продажу.

Из-за розничных наценок качественный алкоголь не всегда доступен потребителю, продажа через интернет снизит его стоимость, рассуждает вице-президент холдинга «Русский стандарт» Игорь Косарев, а также стимулирует развитие продовольственного онлайн-ритейла. Roust планирует открыть интернет-магазин, когда будет снят запрет, в нем, по словам Косарева, будет продаваться не только алкоголь.

Мария Кунле, Ирада Мухратова (Ведомости) Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 18:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация