Новости

Правительство не планирует рассматривать вопрос о суверенитете рунета

Правительство не планирует рассматривать вопрос о суверенитете рунета

Министр связи Николай Никифоров все-таки выступит в правительстве на этой неделе, но на другую тему, утверждают источники.

Вопрос о суверенитете интернета по регламенту правительства не требует рассмотрения на правительстве", - сообщил «Интерфаксу» источник в аппарате правительства. "На правительстве он рассматриваться не будет", - добавил он.

Ранее источники «Ведомостей» в медийных компаниях рассказывали, что в апреле министр связи Николай Никифоров планировал сделать доклад, посвященный суверенитету российского интернета. Источник в Минкомсвязи говорил, что презентация доклада была запланирована на 2 апреля. Также он подтверждал и содержание этого доклада. Кроме того, доклад министра был предварительно одобрен к рассмотрению в правительстве на заседании у заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича.

Получить официальные комментарии в правительстве «Ведомостям» пока не удалось. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев. Источники в нескольких профильных ведомствах сообщили, что Никифоров все-таки выступит в правительстве на этой неделе, но на другую тему: он расскажет об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности государственных органов власти.

Будет ли Минкомсвязи и дальше развивать тему суверенитета рунета, непонятно. В прошлом году этот вопрос обсуждался на Совете безопасности: по его итогам было решено, что государство должно предпринять меры по укреплению инфраструктуры рунета и налаживанию его работы в условиях возможного отключения от глобального интернета. Возможно, после негативной реакции на будущий доклад Никифорова на прошлой неделе, эту тему было решено засекретить, предполагает человек, знакомый с сотрудниками администрации президента.

Никифоров же намеревался предложить правительству ряд мер, цель которых – защитить рунет от внешних атак и сделать так, чтобы государство могло более серьезно регулировать эту сферу. Эти меры разделяются на технические и регуляторные. Например, Минкомсвязи хотело предложить государству более серьезно регулировать работу коммерческих компаний, управляющих критическими элементами инфраструктуры связи. Это должно быть сделано «путем их перехода под прямое государственное управление». Кроме того, министр предлагал передать под контроль государства точки обмена трафиком (площадки, организующие соединение сетей разных операторов и обмен трафиком между операторами) и внедрить на них систему мониторинга трафика.

В докладе упоминалось, что для устойчивого функционирования рунета и контроля трафика важны четыре компании – точка обмена трафиком MSK-IX в двух юрлицах (ЗАО и АНО), Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ, администратор доменов .ru и .рф) и Технический центр Интернет (обслуживает реестр и систему регистрации доменов .ru, .рф и .su, поддерживает DNS-инфраструктуру рунета). MSK-IX с недавних пор принадлежит госкомпании – «Ростелекому», а КЦ – независимая организация, хотя в состав ее совета входит представитель государства (Минкомсвязи).Также Никифоров предлагал запретить коммерческим компаниям эксплуатировать линии связи, проходящие через государственную границу.

Среди технических мер, которые должны обеспечить устойчивую работу рунета, в докладе упоминалась необходимость резервирования системы корневых DNS-серверов, а также дублирующего реестра IP-адресов. DNS – это система доменных имен в интернете: с ее помощью числовые IP-адреса преобразуются в имена сайтов. Управляет DNS американская корпорация ICANN, а выделением IP-адресов занимается голландская RIPE NCC. Дублирование этих систем необходимо для того, чтобы российский сегмент интернета работал без перебоев – в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций (например, военных действий или внешних атак).

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 20:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация