Новости

Создание всероссийского справочника профессий могут отложить

Создание всероссийского справочника профессий могут отложить

Члены национального совета при президенте не согласовали единую методологию формирования перечня профессий.

Сроки создания всероссийского справочника профессий, который должен быть сформирован согласно февральскому поручению Владимира Путина, могут быть сдвинуты. В прошлую пятницу на заседании Национального совета при президенте по профессиональным квалификациям под председательством главы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина выяснилось, что единой методологии составления справочника нет, хотя она должна быть утверждена до 31 марта, а сам справочник должен быть готов до 15 сентября. Ответственные участники дискуссии в лице Дмитрия Пескова из Агентства стратегических инициатив (АСИ) и замминистра труда и социальной защиты Любови Ельцовой вместо единого варианта методологии составления справочника представили на суд совета два варианта, что вызвало негодование у председателя совета Шохина.

— Совершенно непонятно, почему так получилось. Хочу напомнить, что установлен срок до 31 марта. Предлагаю вам за оставшиеся дни обсудить оба ваших варианта и представить единый, — заявил он.

После представления двух вариантов методологии формирования справочника дискуссия перешла в режим обсуждения возможности переноса и детального обсуждения обоих вариантов для их соединения воедино, однако начальник экспертного управления президента РФ Владимир Симоменко достаточно жестко напомнил, что сроки, поставленные президентом, нарушать никак нельзя и уложиться необходимо к четко установленным датам. 

Со стороны замминистра труда и социальной защиты предложения были сформированы 20 марта и направлены Александру Шохину. Согласно письму (есть в распоряжении «Известий»), ведомство в качестве источника информации для формирования справочника предлагает использовать следующие ресурсы: перечни приоритетных направлений развития науки, список профессий (компетенций) WorldSkills, предложения субъектов России и работодателей, данные статистической отчетности о состоянии рынка труда, данные Роструда и кадровых порталов («Работа в России», HeadHunter, SuperJob и т.д.), а также различные данные мониторинга кадровой потребности организаций. 

Согласно планам ведомства, обсуждение проекта справочника на заседании национального совета намечено на 30 июля. Однако помимо единой методологии, которой еще нет, для формирования справочника необходимо иметь на руках утвержденные профессиональные стандарты, на создание которых также нужно время. В 2014 году были внесены изменения в механизм рассмотрения профессиональных стандартов, который предусматривает, что утверждение профстандартов осуществляется после их одобрения Национальным советом при президенте России по профессиональным квалификациям, а затем уже они утверждаются Минтруда. К 2016 году необходимо разработать 800 профстандартов (разработка 400 запланирована в 2015 году). Сейчас же пока существует 443 стандарта, утвержденные приказами Минтруда России. Остальные в разной степени готовности, в том числе — на общественном обсуждении.

Если рассматривать вариант, предложенный директором направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрием Песковым, то он имеет международный характер и не делает упор на различные опросники среди работодателей. Справочник предлагается разделить на четыре сектора. Первый блок — текущая потребность бизнеса в кадрах, которую предлагается оценивать на основе исследований рекрутинговых порталов. Второй — участие бизнеса в подготовке кадров, где измеряется рейтинг популярности профессий среди предприятий, участвующих в международном конкурсе WorldSkills HiTech.

Также предлагается учитывать «Атлас новых профессий», который был подготовлен при поддержке АСИ и Московской школы управления «Сколково». Сам атлас является альманахом перспективных профессий на ближайшие 15–20 лет. Последним и крайне важным пунктом является использование уже готовых зарубежных справочников профессий — Onet и Senai, составляющих рейтинг профессий, по которым прогнозируется рост занятости.

Как выяснили «Известия», по состоянию на 30 марта единая методология так и не была сформирована.

— Мы не согласовали единый вариант методологии. Разница в том, что мы предлагаем не опираться на различные опросники, а использовать уже готовые данные, — рассказал Дмитрий Песков. — Мы также предлагаем использовать зарубежные справочники и взять оттуда некоторые методики прогноза и данные. В последующем мы предлагаем синхронизировать наш справочник с коллегами по БРИКС в рамках чемпионата WorldSkills, который будет проходить в Бразилии. Договоренность у нас уже достигнута.

По замыслу правительства, обязательное применение профстандартов предлагалось распространить не только на государственный сектор с 2016 года, но и на частные компании с 2020-го. В марте 2014 года вице-премьер Ольга Голодец заявляла, что профстандарты позволят уменьшить издержки при подготовке персонала. Летом 2014 года правительство внесло в Госдуму поправки в раздел IX главы 31 Трудового кодекса, описывающего подготовку и дополнительное образование работников.

Павел Панов (Известия)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация