Новости

Создание всероссийского справочника профессий могут отложить

Создание всероссийского справочника профессий могут отложить

Члены национального совета при президенте не согласовали единую методологию формирования перечня профессий.

Сроки создания всероссийского справочника профессий, который должен быть сформирован согласно февральскому поручению Владимира Путина, могут быть сдвинуты. В прошлую пятницу на заседании Национального совета при президенте по профессиональным квалификациям под председательством главы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина выяснилось, что единой методологии составления справочника нет, хотя она должна быть утверждена до 31 марта, а сам справочник должен быть готов до 15 сентября. Ответственные участники дискуссии в лице Дмитрия Пескова из Агентства стратегических инициатив (АСИ) и замминистра труда и социальной защиты Любови Ельцовой вместо единого варианта методологии составления справочника представили на суд совета два варианта, что вызвало негодование у председателя совета Шохина.

— Совершенно непонятно, почему так получилось. Хочу напомнить, что установлен срок до 31 марта. Предлагаю вам за оставшиеся дни обсудить оба ваших варианта и представить единый, — заявил он.

После представления двух вариантов методологии формирования справочника дискуссия перешла в режим обсуждения возможности переноса и детального обсуждения обоих вариантов для их соединения воедино, однако начальник экспертного управления президента РФ Владимир Симоменко достаточно жестко напомнил, что сроки, поставленные президентом, нарушать никак нельзя и уложиться необходимо к четко установленным датам. 

Со стороны замминистра труда и социальной защиты предложения были сформированы 20 марта и направлены Александру Шохину. Согласно письму (есть в распоряжении «Известий»), ведомство в качестве источника информации для формирования справочника предлагает использовать следующие ресурсы: перечни приоритетных направлений развития науки, список профессий (компетенций) WorldSkills, предложения субъектов России и работодателей, данные статистической отчетности о состоянии рынка труда, данные Роструда и кадровых порталов («Работа в России», HeadHunter, SuperJob и т.д.), а также различные данные мониторинга кадровой потребности организаций. 

Согласно планам ведомства, обсуждение проекта справочника на заседании национального совета намечено на 30 июля. Однако помимо единой методологии, которой еще нет, для формирования справочника необходимо иметь на руках утвержденные профессиональные стандарты, на создание которых также нужно время. В 2014 году были внесены изменения в механизм рассмотрения профессиональных стандартов, который предусматривает, что утверждение профстандартов осуществляется после их одобрения Национальным советом при президенте России по профессиональным квалификациям, а затем уже они утверждаются Минтруда. К 2016 году необходимо разработать 800 профстандартов (разработка 400 запланирована в 2015 году). Сейчас же пока существует 443 стандарта, утвержденные приказами Минтруда России. Остальные в разной степени готовности, в том числе — на общественном обсуждении.

Если рассматривать вариант, предложенный директором направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрием Песковым, то он имеет международный характер и не делает упор на различные опросники среди работодателей. Справочник предлагается разделить на четыре сектора. Первый блок — текущая потребность бизнеса в кадрах, которую предлагается оценивать на основе исследований рекрутинговых порталов. Второй — участие бизнеса в подготовке кадров, где измеряется рейтинг популярности профессий среди предприятий, участвующих в международном конкурсе WorldSkills HiTech.

Также предлагается учитывать «Атлас новых профессий», который был подготовлен при поддержке АСИ и Московской школы управления «Сколково». Сам атлас является альманахом перспективных профессий на ближайшие 15–20 лет. Последним и крайне важным пунктом является использование уже готовых зарубежных справочников профессий — Onet и Senai, составляющих рейтинг профессий, по которым прогнозируется рост занятости.

Как выяснили «Известия», по состоянию на 30 марта единая методология так и не была сформирована.

— Мы не согласовали единый вариант методологии. Разница в том, что мы предлагаем не опираться на различные опросники, а использовать уже готовые данные, — рассказал Дмитрий Песков. — Мы также предлагаем использовать зарубежные справочники и взять оттуда некоторые методики прогноза и данные. В последующем мы предлагаем синхронизировать наш справочник с коллегами по БРИКС в рамках чемпионата WorldSkills, который будет проходить в Бразилии. Договоренность у нас уже достигнута.

По замыслу правительства, обязательное применение профстандартов предлагалось распространить не только на государственный сектор с 2016 года, но и на частные компании с 2020-го. В марте 2014 года вице-премьер Ольга Голодец заявляла, что профстандарты позволят уменьшить издержки при подготовке персонала. Летом 2014 года правительство внесло в Госдуму поправки в раздел IX главы 31 Трудового кодекса, описывающего подготовку и дополнительное образование работников.

Павел Панов (Известия)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 03:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация