Новости

РСПП хочет "засудить" Австралию за "обезличенные" табачные пачки

РСПП хочет "засудить" Австралию за "обезличенные" табачные пачки

Представители российского бизнеса отправили письмо в ВТО с осуждением действий Австралии, которая ввела у себя запрет на брендированные пачки сигарет.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) направил письмо во Всемирную торговую организацию (ВТО) с осуждением действий Австралии, которая ввела у себя запрет на брендированные пачки сигарет и опыт которой готовы перенять Великобритания, Франция и ряд других государств. РСПП утверждает, что австралийский закон нарушает правила международной торговли и создает «глобальный прецедент» для чрезмерно ограничительных мер не только на рынке табака, но и на продуктовых рынках. В Минэкономразвития назвали обращение РСПП важным элементом в общей позиции России. При этом сейчас Россия является «третьей стороной» в споре, который идет по этому вопросу в ВТО. Жалобы против Австралии в ВТО подали Гондурас, Доминиканская республика, Индонезия и Куба.

Отказ от брендирования означает, что все пачки сигарет могут быть только темно-коричневого цвета. 75% их лицевой поверхности занимают предостережения о вреде курения в виде устрашающих картинок и надписей. Названия марок написаны внизу одинаковым шрифтом белого цвета. Дополнительные элементы оформления — рисунки, орнамент, стразы — запрещены. Запрет брендированных пачек был впервые введен в 2013 году в Австралии. Сейчас этот механизм планирует перенять целый ряд стран, включая Великобританию и Францию.

Пять стран — Украина, Гондурас, Доминиканская Республика, Индонезия и Куба — напротив, осудили действия Австралии, завили, что это нарушает нормы ВТО и начали в рамках ВТО разбирательство по этому вопросу. В июне 2015 года Украина вышла из спора. Как сообщало украинское правительство, решение о выходе было принято «после детального изучения обстоятельств жалобы Украины… и общения с ключевыми заинтересованными сторонами». 36 других государств, включая Россию, участвуют в споре в качестве «третьей стороны».

РСПП высказался на международном уровне от России резко против унифицированных пачек. Письмо в ВТО направил президент РСПП Александр Шохин. РСПП приводит «экспертное заключение» с 12 аргументами против «безликой» упаковки. 

«Полный запрет товарных знаков на упаковке в их правомочно зарегистрированной форме наносит существенный вред международной торговле и правам на товарные знаки», — говорится в обращении. При этом меры, которые приняла Австралия, «создают глобальный прецедент для чрезмерно ограничительных и несоразмерных регуляторных положений для членов нашей организации в выборе способа ведения бизнеса…». По мнению РСПП, «введение обезличенной упаковки в Австралии создает большую неопределенность на некоторых рынках, в том числе в рамках более широкого ассортимента продукции». «Утверждают, что всё, что происходит на рынке табака, произойдет и на рынке продуктов питания, — говорится в письме. — Эту тенденцию можно наблюдать в деятельности некоторых НПО, которые призывают к ужесточению ограничений на сбыт продовольственной и алкогольной продукции. Мы весьма обеспокоены этими событиями, которые пресекают торговую деятельность в широком ряде отраслей».

При этом, как утверждает РСПП, «обезличенная» упаковка не принесет пользы и населению — не сделает его здоровее. «Внедрение обезличенной упаковки, скорее, приведет к обострению рисков для здоровья человека, так как эта политика поощряет незаконную торговлю, — говорится в обращении. — Отсутствие торгового знака на табачных изделиях создаст более благоприятные условия для организованных преступных группировок для подделки продукции, качество которой высоко только производстве только на законных предприятиях».

РСПП проинформировал о своем письме в ВТО Минэкономразвития. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития, «обращение, направленное РСПП в ВТО, является важным элементом в общей позиции Российской Федерации в данном споре». В пресс-службе не уточнили, будет ли Россия менять свою позицию по этому вопросу, отметив, что в настоящее время наша страна остается «третьей стороной» в споре в ВТО. Также в пресс-службе сообщили, что Минэкономразвития в связи с письмом РСПП запросил позицию Минздрава. Как ранее писали «Известия», Минздрав считает самой эффективной антитабачной рекламой «натуралистичное изображение вреда для здоровья человека (поврежденные органы и т.д.)» на пачках сигарет. При этом в ведомстве «не исключают возможности использовать опыт государств, которые ввели унифицированную упаковку табачных изделий». 

Руководитель аналитического портала «Русский табак» Максим Королев рассказал, что производители, которые работают на российском рынке, экспортируют за рубеж около 20 млрд сигарет в год (1 млрд пачек). Главные рынки для экспорта — страны, которые не имеют собственного производства, в том числе это Азербайджан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения. В Австралию и Западную Европу сигареты из России не поставляются. 

— Импорт в Россию — примерно в 10 раз меньше. Так что Россия давно уже экспортер табачной продукции, — сказал он.

Основные производители, которые контролируют в России 95% рынка, — Japan Tobacco International, Phillip Morris, British American Tobacco, Imperial Tobacco Group, «Донской табак». Хотя первые четыре компании являются зарубежными, их предприятия работают в России, платят здесь налоги, поэтому их учитывают при анализе экспорта. 

— Принципы свободной торговли и защиты прав на интеллектуальную собственность в мире очень сильны, поэтому сопротивление бизнеса правилам, которые вводят «простые» пачки, будет очень сильным. Возможно, табачным компаниям удастся выиграть судебные процессы (Phillip Morris и British American Tobacco подали иски в Верховный суд Лондона к правительству Великобритании, требуя не вводить запрет на брендированные пачки, который вступает в силу в 2016 году. — «Известия»).

При этом эксперт сомневается, что российское руководство примет активное участие в споре по этому вопросу в ВТО.

— Маловероятно, чтобы у нас официальные лица на высшем уровне заинтересовались этим вопросом, — сказал Максим Королев. — У них есть проблемы посерьезнее сейчас. 

Эксперт добавил, что, по сообщениям зарубежной прессы, Украина подала жалобу в ВТО по просьбе Торгово-промышленной палаты США. 

По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, РСПП также выполняет просьбу — очевидно, одной из транснациональных табачных компаний.

— Табачникам важно найти замену Украине, которая вышла из спора, — сказал эксперт. — Другого смысла в позиции РСПП нет. Они прикрываются словами о защите интеллектуальной собственности. Но если чья-то интеллектуальная собственность способствует тому, что сигареты становятся так же привлекательны для детей, как мороженое и жевательная резинка, то такая интеллектуальная собственность должна быть запрещена. Нет логики в жалобах на то, что российским  компаниям теперь невозможно будет продавать в Австралию свои сигареты. Они и раньше их туда не продавали — как и украинские компании. К тому же продавать никто не запрещает — уберите только красивые картинки с пачек.  

Как ранее писали «Известия», результаты исследования, проведенного в Австралии, показывают, что «безликие» пачки действительно отпугивают покупателей. В ноябре-декабре 2012 года там продавались и брендированные, и унифицированные пачки (с 1 декабря первые продавать было запрещено). В опросе приняли участие 536 курильщиков. Выяснилось, что люди, которые перешли на темно-коричневые пачки, стали получать меньше удовольствия от курения и больше задумываться о последствиях. 30% покупателей «безликих» пачек отметили, что сигареты, которые они курят, стали менее качественными, чем год назад. Среди покупателей брендированных упаковок таких было меньше — 26%. 

Согласно данным Австралийского института здравоохранения и социального обеспечения, с период с 2010 по 2013 год потребление табака в стране уменьшилось на 15%. Исследование института также подтверждает, что в это время сравнительно меньшее число молодых людей начали курить.

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация