Новости

Операторов встраивают в интернет-график

Операторов встраивают в интернет-график

РСПП оценил затраты на запись информации

Минкомсвязь вернула на общественное обсуждение скандальный приказ о записи операторами связи всего интернет-трафика в течение 12 часов. Внедрение оборудования, позволяющего спецслужбам получать доступ к информации, передаваемой по сетям связи, обойдется МТС, «МегаФону», «Вымпелкому» и «Tele2 Россия» в более 1 млрд руб. единовременно и 100 млн руб. ежегодно, утверждают в РСПП. Но самая большая нагрузка ляжет на «Ростелеком»: его расходы оценены в 15 млрд руб.

Заключение Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на проект приказа Минкомсвязи о правилах «применения оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации …при проведении оперативно-разыскных мероприятий», который выносится на публичное обсуждение уже второй раз за год, опубликовано на сайте regulation.gov.ru. Согласно приказу, операторы должны установить на свои сети устройства записи, обеспечивающие хранение трафика на период не менее 12 часов.

Но устройство записи не входит в структуру существующих сетей операторов, является дополнительным специальным средством, которое операторы «будут вынуждены закупать, устанавливать и эксплуатировать», говорится в отзыве РСПП. Между тем требование Минкомсвязи о записи и хранении данных на период не менее 12 часов не соответствует законам «О связи» и «Об оперативно-разыскной деятельности», указывает РСПП. Закон «О связи» также не обязывает операторов связи закупать, устанавливать и эксплуатировать специальные технические средства для целей проведения оперативно-разыскных действий.

Согласно постановлению правительства от 27 августа 2005 года, операторы связи должны своевременно обновлять собственные базы данных об абонентах и оказанных им услугах для предоставления спецслужбам. Об информации, которая будет содержаться в устройствах записи, в данном постановлении ничего не сказано, отмечает РСПП.

Приказ Минкомсвязи о записи трафика был подготовлен еще в феврале 2013 года. В нем детализировалось, какие именно данные должны передаваться операторами спецслужбам. Это, в частности, телефонный номер, IP-адрес, имя учетной записи пользователя, адреса электронной почты в сервисах Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Gmail.com, Yahoo.com и др., уникальный идентификационный номер пользователя интернет-чата ICQ, идентификаторы вызываемого и вызывающего абонентов интернет-телефонии (например, Skype, Google Talk).

Приказ вызвал шквал возмущений со стороны операторов. В частности, указывал «Вымпелком» в своем письме в Минкомсвязь, приказ нарушает ст. 23, 24, 45 Конституции РФ. Эти статьи гарантируют право на неприкосновенность частной жизни, гласят, что каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а ограничение этого права допускается только на основании судебного решения (см. “Ъ” от 21 и 24 октября 2013 года).

В отзыве РСПП о возможном нарушении Конституции ничего не говорится. Однако в союзе уверены, что прослушка дорого обойдется операторам. Так, по предварительной оценке экспертов «Вымпелкома», затраты на приобретение, установку и эксплуатацию устройства записи с учетом создания необходимого запаса мощности могут составить 350 млн руб. капитальных затрат и около 35 млн руб. ежегодно на эксплуатацию. Можно предположить, что суммарные затраты операторов связи федерального уровня превысят 1 млрд руб. капитальных затрат и 100 руб. ежегодно, пишет РСПП. Расходы «Ростелекома», по данным РСПП, составят около 15 млрд руб. Магистральный оператор ТТК (контролируется РЖД) оценивает свои расходы в «сотни миллионов рублей». По мнению РСПП, расходы операторов окажут существенное влияние на программы по модернизации и развитию сетей и услуг связи и могут повлечь увеличение стоимости услуг для потребителей. По данным Минкомсвязи, под действие приказа попадут до 5 тыс. операторов связи. Многие из них не смогут закупить дорогостоящее оборудование записи и будут вынуждены уйти с рынка, ожидает менеджер крупного оператора связи.

В пресс-службе «Ростелекома» затруднились прокомментировать, почему инвестиции в прослушку у госкомпании выходят в разы больше, чем у сотовых операторов, предложив поинтересоваться методикой расчетов у РСПП. «Уже сейчас очевидно, что выполнение требований проекта приказа будет очень затратным»,— сообщили в «Ростелекоме». По словам ответственного секретаря комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям Вячеслава Судьина, подсчеты инвестиций проводили эксперты операторов «большой тройки», «Ростелекома» и Ассоциации региональных операторов связи. «С нашей точки зрения неправильно обременять операторов связи такими расходами. Раз это делает государство, то государство должно и платить»,— считает господин Судьин. Однако РСПП в ходе обсуждений приказа с участием Минкомсвязи, ФСБ, Минэкономики удалось добиться только одного — отложить вступление приказа в силу на год: с 1 июля 2014 года на 31 марта 2015 года, сетует Вячеслав Судьин.

В Минкомсвязи на запрос “Ъ” не ответили, в пресс-службах МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и «Tele2 Россия» от комментариев отказались.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация