Новости

Цены настоялись

Цены настоялись

Из-за резкого роста стоимости импортного сырья уже в апреле чай может подорожать в торговых сетях в среднем на 30%. Соответствующие уведомления от поставщиков получили крупнейшие продуктовые сети. Чтобы сдержать цены, компании просят Госдуму и правительство подумать о снижении НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%.

роизводители чая предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен, рассказали "Ъ" в федеральных продовольственных сетях. "Компания Unilever (чайные бренды Brooke Bond, Lipton, "Беседа".— "Ъ") заявила о повышении цен с апреля текущего года",— сообщили в пресс-службе "Ленты". Ранее о подобном повышении заявляла компания Dilmah, добавил ритейлер. В Auchan также получили предупреждения от Unilever и Dilmah о подорожании чая со следующего месяца, подтверждает представитель сети Мария Курносова. "Дикси" тоже получила уведомления от Unilever и Dilmah, которые на прошлой неделе уведомили сеть о повышении закупочных цен с 25 марта. Другие поставщики чая уведомили компанию еще раньше, отметили в пресс-службе компании. "О'кей" вынуждена принять новые условия Unilever, чтобы товар не исчез с полок, признает ритейлер.

В Unilever подтвердили намерение поднять отпускные цены. "Повышение составит в среднем 22-28%",— уточнили в компании. Это вызвано сильным ослаблением рубля — сырье закупается за рубежом по мировым ценам, номинированным в валюте, пояснили в Unilever. Продукция Dilmah может подорожать на 43%, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на сообщение красноярского ритейлера "Красный Яр". В Dilmah на запрос "Ъ" не ответили. По данным ассоциации "Росчайкофе", Unilever входит в пятерку крупнейших российских игроков чайного рынка, доля Dilmah, по данным экспертов, не превышает 2%.

Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева отмечает, что все поставщики чая для магазинов ритейлера объявили о подорожании продукции в декабре-январе. Она напоминает, что с 13 февраля цены на черный байховый чай сеть заморозила, так как он входит в категорию социально значимых товаров. Директор по связям с госорганами "О'кей" Кирилл Масленцин рассказал "Ъ", что с самым крупным повышением цен — первой волной — компания столкнулась в конце декабря и в январе. "Тогда скачки достигали 40%, изменения коснулись всех сортов и типов чая",— отмечает господин Масленцин. Он признает, что повышение цен привело к снижению спроса сразу на несколько пунктов. Черный байховый чай действительно входит в перечень социально значимых товаров, напоминает менеджер другой торговой сети. Но ритейлеры, которые договорились заморозить цены, могут по своему усмотрению включать его в собственный список продуктов, на которые заморожены цены.

По данным Росстата, на 16 марта 1 кг черного байхового чая в среднем по стране стоил более 601 руб. Это на 14,5% больше, чем в начале года. По данным Федеральной таможенной службы, импорт чая в январе 2015 года составил 11,3 тыс. тонн (или $42,1 млн) против 12,3 тыс. за аналогичный период прошлого года.

Примерно 85% чая, потребляемого в России, производится внутри страны, отмечает гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. При этом лишь 0,2% необходимого сырья выращивается в Краснодарском крае, все остальное импортируется, продолжает господин Чантурия. Чтобы сдержать повышение цен, производители сейчас ищут новых партнеров, которые готовы поставлять сырье дешевле, снижают издержки и т. д., рассказывает глава "Росчайкофе". "Кроме того, мы предложили депутатам Госдумы и правительству внести поправки в Налоговый кодекс и снизить НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%, так как аналогичная норма действует для других социально значимых продуктов, например молока",— подчеркивает господин Чантурия.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация