Новости

Цены настоялись

Цены настоялись

Из-за резкого роста стоимости импортного сырья уже в апреле чай может подорожать в торговых сетях в среднем на 30%. Соответствующие уведомления от поставщиков получили крупнейшие продуктовые сети. Чтобы сдержать цены, компании просят Госдуму и правительство подумать о снижении НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%.

роизводители чая предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен, рассказали "Ъ" в федеральных продовольственных сетях. "Компания Unilever (чайные бренды Brooke Bond, Lipton, "Беседа".— "Ъ") заявила о повышении цен с апреля текущего года",— сообщили в пресс-службе "Ленты". Ранее о подобном повышении заявляла компания Dilmah, добавил ритейлер. В Auchan также получили предупреждения от Unilever и Dilmah о подорожании чая со следующего месяца, подтверждает представитель сети Мария Курносова. "Дикси" тоже получила уведомления от Unilever и Dilmah, которые на прошлой неделе уведомили сеть о повышении закупочных цен с 25 марта. Другие поставщики чая уведомили компанию еще раньше, отметили в пресс-службе компании. "О'кей" вынуждена принять новые условия Unilever, чтобы товар не исчез с полок, признает ритейлер.

В Unilever подтвердили намерение поднять отпускные цены. "Повышение составит в среднем 22-28%",— уточнили в компании. Это вызвано сильным ослаблением рубля — сырье закупается за рубежом по мировым ценам, номинированным в валюте, пояснили в Unilever. Продукция Dilmah может подорожать на 43%, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на сообщение красноярского ритейлера "Красный Яр". В Dilmah на запрос "Ъ" не ответили. По данным ассоциации "Росчайкофе", Unilever входит в пятерку крупнейших российских игроков чайного рынка, доля Dilmah, по данным экспертов, не превышает 2%.

Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева отмечает, что все поставщики чая для магазинов ритейлера объявили о подорожании продукции в декабре-январе. Она напоминает, что с 13 февраля цены на черный байховый чай сеть заморозила, так как он входит в категорию социально значимых товаров. Директор по связям с госорганами "О'кей" Кирилл Масленцин рассказал "Ъ", что с самым крупным повышением цен — первой волной — компания столкнулась в конце декабря и в январе. "Тогда скачки достигали 40%, изменения коснулись всех сортов и типов чая",— отмечает господин Масленцин. Он признает, что повышение цен привело к снижению спроса сразу на несколько пунктов. Черный байховый чай действительно входит в перечень социально значимых товаров, напоминает менеджер другой торговой сети. Но ритейлеры, которые договорились заморозить цены, могут по своему усмотрению включать его в собственный список продуктов, на которые заморожены цены.

По данным Росстата, на 16 марта 1 кг черного байхового чая в среднем по стране стоил более 601 руб. Это на 14,5% больше, чем в начале года. По данным Федеральной таможенной службы, импорт чая в январе 2015 года составил 11,3 тыс. тонн (или $42,1 млн) против 12,3 тыс. за аналогичный период прошлого года.

Примерно 85% чая, потребляемого в России, производится внутри страны, отмечает гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. При этом лишь 0,2% необходимого сырья выращивается в Краснодарском крае, все остальное импортируется, продолжает господин Чантурия. Чтобы сдержать повышение цен, производители сейчас ищут новых партнеров, которые готовы поставлять сырье дешевле, снижают издержки и т. д., рассказывает глава "Росчайкофе". "Кроме того, мы предложили депутатам Госдумы и правительству внести поправки в Налоговый кодекс и снизить НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%, так как аналогичная норма действует для других социально значимых продуктов, например молока",— подчеркивает господин Чантурия.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2020 - 17:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация