Цены настоялись

Дата публикации: 24.03.2015
Раздел: Новости

Из-за резкого роста стоимости импортного сырья уже в апреле чай может подорожать в торговых сетях в среднем на 30%. Соответствующие уведомления от поставщиков получили крупнейшие продуктовые сети. Чтобы сдержать цены, компании просят Госдуму и правительство подумать о снижении НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%.

роизводители чая предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен, рассказали "Ъ" в федеральных продовольственных сетях. "Компания Unilever (чайные бренды Brooke Bond, Lipton, "Беседа".— "Ъ") заявила о повышении цен с апреля текущего года",— сообщили в пресс-службе "Ленты". Ранее о подобном повышении заявляла компания Dilmah, добавил ритейлер. В Auchan также получили предупреждения от Unilever и Dilmah о подорожании чая со следующего месяца, подтверждает представитель сети Мария Курносова. "Дикси" тоже получила уведомления от Unilever и Dilmah, которые на прошлой неделе уведомили сеть о повышении закупочных цен с 25 марта. Другие поставщики чая уведомили компанию еще раньше, отметили в пресс-службе компании. "О`кей" вынуждена принять новые условия Unilever, чтобы товар не исчез с полок, признает ритейлер.

В Unilever подтвердили намерение поднять отпускные цены. "Повышение составит в среднем 22-28%",— уточнили в компании. Это вызвано сильным ослаблением рубля — сырье закупается за рубежом по мировым ценам, номинированным в валюте, пояснили в Unilever. Продукция Dilmah может подорожать на 43%, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на сообщение красноярского ритейлера "Красный Яр". В Dilmah на запрос "Ъ" не ответили. По данным ассоциации "Росчайкофе", Unilever входит в пятерку крупнейших российских игроков чайного рынка, доля Dilmah, по данным экспертов, не превышает 2%.

Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева отмечает, что все поставщики чая для магазинов ритейлера объявили о подорожании продукции в декабре-январе. Она напоминает, что с 13 февраля цены на черный байховый чай сеть заморозила, так как он входит в категорию социально значимых товаров. Директор по связям с госорганами "О`кей" Кирилл Масленцин рассказал "Ъ", что с самым крупным повышением цен — первой волной — компания столкнулась в конце декабря и в январе. "Тогда скачки достигали 40%, изменения коснулись всех сортов и типов чая",— отмечает господин Масленцин. Он признает, что повышение цен привело к снижению спроса сразу на несколько пунктов. Черный байховый чай действительно входит в перечень социально значимых товаров, напоминает менеджер другой торговой сети. Но ритейлеры, которые договорились заморозить цены, могут по своему усмотрению включать его в собственный список продуктов, на которые заморожены цены.

По данным Росстата, на 16 марта 1 кг черного байхового чая в среднем по стране стоил более 601 руб. Это на 14,5% больше, чем в начале года. По данным Федеральной таможенной службы, импорт чая в январе 2015 года составил 11,3 тыс. тонн (или $42,1 млн) против 12,3 тыс. за аналогичный период прошлого года.

Примерно 85% чая, потребляемого в России, производится внутри страны, отмечает гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. При этом лишь 0,2% необходимого сырья выращивается в Краснодарском крае, все остальное импортируется, продолжает господин Чантурия. Чтобы сдержать повышение цен, производители сейчас ищут новых партнеров, которые готовы поставлять сырье дешевле, снижают издержки и т. д., рассказывает глава "Росчайкофе". "Кроме того, мы предложили депутатам Госдумы и правительству внести поправки в Налоговый кодекс и снизить НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%, так как аналогичная норма действует для других социально значимых продуктов, например молока",— подчеркивает господин Чантурия.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129673.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100