Новости

Билетная афера в "Эко-Авиа" закончилась уголовным делом

Билетная афера в "Эко-Авиа" закончилась уголовным делом

Следствие считает, что руководитель известного билетного оператора знала о финансовых проблемах компании, но продолжала собирать деньги с клиентов.

Скандал вокруг крупного столичного билетного агентства ООО «Эко-Авиа», которое в начале 2015 года внезапно перестало выполнять обязательства перед клиентами, закончился возбуждением уголовного дела о мошенничестве против руководителя фирмы Ирины Зайцевой. Она была задержана и допрошена, после чего ее отпустили под подписку о невыезде. Заявления от клиентов, которые перечислили на личный счет главе «Эко-Авиа» от 30 тыс. до 500 тыс. рублей, но так и не получили билеты, продолжают поступать в полицию. Общее количество пострадавших уже составляет 50 человек. Сама Зайцева утверждает, что никого обманывать не собирались, а проблемы внезапно начались из-за экономического кризиса. Сейчас она пытается взять кредит, чтобы расплатиться с клиентами. 

Агентство ООО «Эко-Авиа» работало на туристическом рынке 12 лет и располагалось в доме № 27 по улице Плющиха. Фирма специализировалась на продаже авиабилетов частникам и турфирмам по основным туристическим направлениям. ООО «Эко-Авиа» стало первой в 2015 году компанией в туристической сфере, которая неожиданно перестала выполнять свои обязательства перед клиентами. 

Большинство пострадавших оплачивали авиабилеты в разные страны еще в конце 2014 года, однако так их и не получили. Примечательно, что деньги они переводили на личную банковскую карту руководителя «Эко-Авиа» Ирины Зайцевой. 

В январе 2015 года агентство разослало своим клиентам сообщение о том, что не выполнило условия договоров, не забронировало и не приобрело авиабилетов. Однако некоторые туристы узнали о том, что у них не оплачены билеты, непосредственно в аэропорту. Например, одна из групп из 20 человек должна была 27 января улететь в Гоа, но в итоге в Индию отправились всего семеро, причем без обратных билетов. Люди лишились от 30 тыс. до 500 тыс. рублей. Так, одна из столичных пенсионерок заплатила за авиаперелет в тот же Гоа 35 тыс. рублей, а другой клиент компании — 66,3 тыс. рублей. Другая москвичка оплатила перелет в Таиланд в размере 116 тыс. рублей. Не получив билеты в «Эко-Авиа», многим туристам пришлось покупать их в других местах по максимальным ценам. 

— 18 декабря 2014 года мы были на Гоа и, чтобы лететь обратно в Москву, купили билеты у «Эко-Авиа» по совету друзей, — рассказала «Известиям» клиентка компании Юлия. — Мы знали, что платеж осуществляется на карточку частного лица — Ирины Зайцевой. Посмотрели — по сайту налоговой службы компания на это имя действительно существует, мы провели платеж на сумму 36,5 тыс. рублей. А в начале января узнали, что компания разорилась. Тогда мы были вынуждены купить новые билеты по цене уже 55 тыс. рублей.

В результате клиентка потеряла более 90 тыс. рублей, а из-за отсутствия билетов она не могла вылететь из Индии еще пять дней. 

Руководитель «Эко-Авиа» Ирина Зайцева пообещала расплатиться с клиентами в ближайшее время, однако они ей не поверили и потянулись с заявлениями в полицию. По сообщениям клиентов была проведена проверка, во время которой выяснилось, что еще в конце 2014 года Зайцевой стало известно о том, что фирма не сможет исполнять обязательства перед клиентами, однако она продолжала собирать деньги за авиабилеты. 

Следователи УВД по Центральному административному округу Москвы возбудили против Зайцевой уголовное дело по ст. 159.4 УК РФ («Мошенничество в предпринимательской сфере»). Если ее вина будет доказана, ей грозит до 5 лет лишения свободы. 

Несколько дней назад Ирина Зайцева была задержана, однако после допроса следователь отпустил ее на свободу под подписку о невыезде. Источники «Известий» в ГУ МВД по Москве рассказали, что заявления на Зайцеву от обманутых клиентов до сих пор продолжают поступать. Следствие считает, что количество пострадавших превысит 50 человек. 

Сама же гендиректор ООО «Эко-Авиа» Ирина Зайцева рассказала «Известиям», что никакого намерения обманывать клиентов у нее не было, а обязательства перед ними фирма не смогла выплатить якобы из-за сложной экономической ситуации в стране. 

— Расходы компании сильно увеличились из-за скачков курса доллара и общей экономической ситуации в стране, — рассказала «Известиям» Зайцева. — Упал спрос, усилилась конкуренция. Наша компания на рынке 12 лет, и это первый подобный случай за всё время работы. 

В разговоре с «Известиями» она пообещала вернуть деньги. По ее оценкам, общая сумма неисполненных обязательств составляет 3 млн рублей. Как сообщила «Известиям» Зайцева, сейчас она пытается получить кредит для расчета с клиентами. 

Руководитель «Эко-Авиа» утверждает, что не все клиенты готовы к спокойному диалогу — некоторые из них угрожают ей расправой. 

Напомним, что в 2014 году в России была возбуждена целая серия уголовных дел об аферах и неисполнении обязательств туристическими компаниями, общий ущерб по которым оценивается в несколько миллиардов рублей. О невозможности выполнить свои обязательства заявили петербургские туроператоры «Фирма Нева», «Атлас» и туроператор «Солвекс-турне», московская компания «Роза ветров Мир», туроператоры «Экспо-Тур», «Идеал-Тур», «Лабиринт», группа компаний «ИнтАэр», туроператор «Нордик Стар», турагентство «Сургуткурорт», туроператор «Ветер странствий», турагентство «Формула хорошего отдыха», туроператор «Этюд», брянский «Милана тур», туроператор «Южный Крест» и турагентства «Море Солнце» и «Скай-тур». Против руководителей большинства этих компаний сейчас расследуются уголовные дела по статье «Мошенничество».

Павел Кочегаров, Мадонна Дуняева (Известия)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация