Новости

Антимонопольная служба начнет подробно анализировать рынки

Антимонопольная служба начнет подробно анализировать рынки

До сих пор она могла ограничить рынок пределами одного здания.

Поправки в свой приказ по анализу рынка Федеральная антимонопольная службы (ФАС) утвердила на этой неделе. Сейчас анализ проводится всего в 1% дел, говорит научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков. Теперь сотрудникам ФАС придется обосновывать методы определения границ товарного рынка – продуктовых и географических.

Введены четыре типа рынков – федеральный, межрегиональный, региональный и локальный. Анализ товарного рынка теперь необходимо проводить по более широкому кругу нарушений, а основные результаты и выводы должны включаться в решения ФАС, объясняет замруководителя ФАС Андрей Цыганов. До сих пор анализ был обязательным лишь по делам о доминирующем положении и монопольно высокой цене.

ФАС часто некорректно определяла границы рынка и могла ограничить его даже одним зданием, рассказывает Евгений Воеводин из антимонопольного бюро. Например, юридический центр «Советник права» был признан монополистом по передаче электрической энергии в здании, где располагался его офис, и оштрафован за отказ предоставлять электроэнергию другой фирме, не оплатившей электричество, рассказывает он.

Включение анализа рынка в текст решений повысит прозрачность работы службы, отмечает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Из-за отсутствия анализа конкуренции на рынке ФАС часто некорректно определяла сумму штрафов, говорит руководитель налоговой практики «Яковлев и партнеры» Екатерина Леоненкова. Чтобы установить факт ограничения конкуренции, необходимо как минимум оценить состояние конкурентной среды на товарном рынке, отмечает Воеводин. Без такого анализа невозможно установить факт поддержания монопольно высокой цены на торгах, приводит он пример. А в проведении независимой экспертизы ФАС часто отказывала компаниям, говорит руководитель антимонопольной практики «Пепеляев групп» Елена Соколовская.

Но ФАС по-прежнему сможет не проводить анализ в делах против естественных монополий, отмечает Ульянов: это оставляет лазейку для возбуждения дел против промышленных и сельхозпредприятий. Ведь естественной монополией может оказаться предприятие просто из-за того, что владеет котельной или водокачкой, объясняет он. А возможность ограничить рынок границами муниципального образования по-прежнему позволит преследовать малый бизнес, продолжает Ульянов.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 07:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация